Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 326/08-АДМ-2016 об админи... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении дела № 326/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

06 октября 2016 г.                                                                                              г. Кемерово

 

           Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №326/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 22.08.2016г. в отношении заведующей отделом по организации государственных закупок ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»  <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...>выдан <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100001516000063 на поставку расходных материалов и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

26.04.2016г. аукционной комиссией  были рассмотрены заявки №2 и №3 и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016г.).

29.04.2016г. на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. В соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" открытый аукцион был признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из смысла части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ следует, что информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, включенной в аукционную документацию.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0339100001516000063 на поставку расходных материалов дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.04.2016г.

Вместе с тем в пункте 15 информационной карты указано, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18 апреля 2016 года.

Таким образом, извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона и аукционная документация содержат противоречивую информацию о дате  срока рассмотрения первых частей заявок, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем указанное нарушение явилось следствием технической ошибки и не повлияло на результаты электронного аукциона.

           Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

06.05.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе №0339100001516000063.

02.06.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе №0339100001516000063 является заведующая отделом по организации государственных закупок ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»  <...>.

22.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №326/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении заведующей отделом по организации государственных закупок ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»  <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 326/08-АДМ-2016 <...>  необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  21.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

21.09.2016г. <...>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №326/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила, представила пояснения по делу, согласно которым она вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает, указывает на то, что нарушение требований законодательства о контрактной системе явилось следствием технической ошибки, которая не повлияла на результаты электронного аукциона, в связи с чем <...> было также заявлено ходатайство о прекращении дела №326/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения. Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №326/08-АДМ-2016 было назначено на 06.10.2016г.

06.10.2016г. в присутствии <...> состоялось рассмотрение дела №326/08-АДМ-2016. <...>поддержала ранее представленные пояснения по делу, а также ходатайство о прекращении дела №326/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного  правонарушения.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия заведующей отделом по организации государственных закупок ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»  <...>,  а именно: утверждение документации об электронном аукционе №0339100001516000063 на поставку расходных материалов,  вступают в противоречие с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Также заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  установлено, что <...>вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала, правонарушение совершено  <...> впервые, допущенное заказчиком - ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»  нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты закупки.

Срок давности привлечения заведующей отделом по организации государственных закупок ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»  <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что нарушение, совершенное заведующей отделом по организации государственных закупок ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»  <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное правонарушение может быть признано малозначительным.

       На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя руководствуясь статьями 2.9, 23.66, пунктом 2 частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного заведующей отделом по организации государственных закупок ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»  <...>, производство по делу № 326/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...>устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя                                                                   С.В. Стельмах                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны