Решение б/н Решение по делу № 326/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «27» августа 2013    года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:     Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                              Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа

                                                                                                                                  

                                                 Каргиной О.А– главного специалиста – эксперта отдела

                                                                                  государственного и муниципального  заказа

 

                                               Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  государственного

                                                                             и муниципального заказа;

при участии:

     стороны не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев  дело № 326/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения офиса МПУ «Гортосбыт» (заказ № 0139300013013000556) в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСибМонтаж» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения офиса МПУ «Гортосбыт» (заказ № 0139300013013000556).

По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано ООО «СпецСибМонтаж» в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения. Заявитель также считает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в нарушение требований ФЗ № 94-ФЗ не указывается на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника, на положения  заявки, которая не соответствует документации об открытом аукционе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения офиса МПУ «Гортосбыт» (заказ № 0139300013013000556).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения офиса МПУ «Гортосбыт» (заказ № 0139300013013000556) утверждена Заказчиком: директором МКУ «УР ЖКК» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 2 (две) заявки участников размещения заказов.

20.08.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>,  членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа:

 - с порядковым номером 2 (ООО «СпецСибМонтаж») в связи с несоответствием  в первой части заявки используемого материала: плинтуса для полов требованиям аукционной документации, несоответствием сведений об используемом материале: керамической глазурованной плитки требованиям ГОСТ, а именно:

 

В первой части заявки участник размещения заказа указал:

1.      Плитки керамические гладкие будут иметь толщину  5 мм., косоугольность 1,1 мм., что содержит, по мнению единой комиссии, недостоверный (несоответствующий требованиям  ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные») показатель.

          2.      Плинтусы для полов будут иметь размеры: 21х53мм, что содержит, по мнению единой комиссии, несоответствующий требованиям технического задания аукционной  документации показатель размера.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.08.2013 г. аукцион признан несостоявшимся, рекомендовано заключение  муниципального контракта с единственным участником заказа ИП <...>.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Устанавливая показатель плитки керамической глазурованной толщиной 5 мм., косоугольность 1,1 мм, ООО «СпецСибМонтаж» указал недостоверные (несоответствующие требованиям  ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные») показатели, поскольку согласно пунктам 1.3.2, 1.4.3 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные» предусматривается, что керамические плитки белые размером 200х200 должны иметь толщину 7 или 8 мм и косоугольность не более 1 мм, плитки размером 100х100 должны иметь толщину 5 или 6 мм и косоугольность не более 0,5мм. Таким образом, показатели толщины и косоугольности данного материала заявки участника содержат недостоверные показатели.

Устанавливая показатель размера к плинтусу для полов 21х53мм, ООО «СпецСибМонтаж» указал данные размеры в противоречие с требованиями технической части аукционной документации, где заказчик предлагал для использования указанный материал с размерами менее 21х53 мм, т.е предполагалось, что должны быть использованы плинтуса размером 20х51 мм и менее. Следовательно, участником размещения заказа указан несоответствующий требованиям технического задания аукционной  документации показатель размера плинтуса.

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа об отказе в  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СпецСибМонтаж» является правомерным.

Что касается доводов жалобы ООО «СпецСибМонтаж» об отсутствии  обоснования причин отклонения участника размещения заказа в протоколе рассмотрения первых частей заявок ссылками на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника, на положения  заявки, которые не соответствуют документации об открытом аукционе, то с данными доводами жалобы Комиссия Кемеровского УФАС Росси соглашается.

Согласно требованиям части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок данного размещения не содержит обоснование решения об отклонении заявки ООО «СибСпецМонтаж» ссылками на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Единая комиссия уполномоченного органа совершила нарушение требований части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ. Однако, данное нарушение  не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок и итоги проведения данного размещения заказа.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «СпецСибМонтаж» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения офиса МПУ «Гортосбыт» (заказ № 0139300013013000556) частично обоснованной (в части доводов о том, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование причин отклонения участника размещения заказа ссылками на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника, на положения  заявки, которые не соответствуют документации об открытом аукционе).

2.Признать уполномоченный орган - администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 6 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. В связи с тем, что нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона, предписания об устранении нарушений не выдавать.

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     

                                                                                                    О.А. Каргина                                                                                                  

 

                                                                                                   

                                                                                                    К.Е. Романова                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны