Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 327/08-АДМ-2016 з... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 327/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«02» декабря 2016г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 327/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – главного врача МБУЗ «Центральная городская больница» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, <...>, зарегистрированного по адресу: <...> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2016г. в единой информационной системе заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300300216000070 на оказание услуг технического обслуживания системы видеонаблюдения и аукционная документация.

19.04.2016г. по решению заказчика в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

27.04.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки №1, №2 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2016г.).

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Предметом электронного аукциона №0339300300216000070 является оказание услуг технического обслуживания системы видеонаблюдения.

В пункте 21 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участников закупки

  1. лицензии на  деятельность в области оказания услуг передачи данных;
  2. лицензии на услуги связи по предоставлению каналов
  3. лицензии на оказание телематических услуг;
  4. лицензии на оказание услуг связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, действующей на территории размещения Заказчика

В Техническом задании аукционной документации заказчиком также установлено требование к исполнителю:

             - Кроме перечисленных лицензий, Исполнитель обязан иметь  действующие  разрешения на использование частот в диапазоне 5-6 ГГц.

- Обязуемся иметь допуски СРО для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) в части работ по подготовке проектов внутренних диспетчеризаций, автоматизации и управления инженерными системами, а также работ по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;

- Обязуемся иметь допуски СРО для лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в части установки распределительных устройств, коммутационный аппаратуры, устройств защиты, а также пусконаладочных работ коммутационных аппаратов.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию установлены статьей 12 Федерального закона  от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которая не содержит такого вида как оказание услуг по техническому обслуживанию видеонаблюдения.

Приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В рассматриваемом случае документацией об электронном аукционе №0339300300216000070 выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства е предусмотрено.

Таким образом, в рамках рассматриваемого электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию видеонаблюдения свидетельство СРО также не требуется.

Указанные в информационной карте и Техническом задании аукционной документации лицензии и разрешения  на использование частот в диапазоне 5-6 ГГц необходимы для оказания услуг связи, которые не являются предметом рассматриваемого электронного аукциона (пункт 36 части 1 статьи 12, часть 1 статьи 29,  Федерального закона  от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").

На основании изложенного поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии, допуски СРО, разрешения на оказание услуг по техническому обслуживанию видеонаблюдения не требуется,  заказчиком в аукционной документации установлены незаконные требования к участникам закупки, что противоречит части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом электронного аукциона №0339300300216000070 является оказание услуг технического обслуживания системы видеонаблюдения.

В соответствии с пунктом 10 информационной карты аукциона описание объекта закупки установлено в Техническом задании (приложение №1 к аукционной документации).

 В Техническом задании установлены требования к услугам, в том числе:

- просмотр видеопотока с необходимого объекта осуществляется  удаленно,  через личный кабинет

-услуги связи, необходимые для организации удаленного видеонаблюдения, предоставляются по выделенному радиоканалу.

- сервер видеоархива должен располагается на территории Заказчика в течение всего действия муниципального контракта.

- запись видеопотока ведется 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

- в ходе оказания услуг будет оказываться техническое обслуживание системы видеонаблюдения в части замены оборудования, вышедшего из строя и оборудования для передачи данных, без взимания дополнительной платы на весь период действия договора

- комплект пользовательского оборудования и его монтаж будут предоставлены в течении 1 рабочего дня с момента заключения   контракта бесплатно в  пользование   на весь срок действия муниципального контракта.

- в случае возникновения аварийной ситуации, приводящий к временному прекращению предоставления услуги доступа к сети Интернет,  по первому требованию будет  зарегистрирован факт возникновения аварийной ситуации, устранить и возобновить предоставление услуги в течение не более 4 часов в период с 09.00 до 18.00 в рабочие дни;

- готовы предоставить аварийную техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на протяжении всего срока исполнения Контракта по единому федеральному номеру «горячей линии» 8-800-*******;

- Готовы обеспечить сохранность записей видеопотока на сервере видеоархива не менее 30 дней;

- Обеспечивается возможность удаленного просмотра видеоархива, трансляции видеопотока в сеть интернет без использования существующей кабельной структуры заказчика и его каналов передачи данных;

- Будет обеспечена конфиденциальность передаваемой информации, защита от несанкционированного подключения и подключение к сети только легитимного пользователя путем аутентификации (PKI) и авторизации (X.509/CCITT 1988 и RFC 1422) канального уровня;

- Будет обеспечено шифрование данных протоколом целостности ключей во времени (Temporal Key Integrity Protocol) и применение симметричного алгоритма блочного шифрования стандарт AES (Advanced Encryption Standard) для обеспечения неприкосновенность передаваемой информации и защиты трафика от перехвата;

- Обязуемся  по письменному требованию заказчика осуществить перенос оборудования по адресам, указанным Заказчиком, с последующим предоставлением услуг, указанных в контракте в течение 4 рабочих дней;

- Готовы предоставить отсрочку инсталляционного платежа в 60 дней с даты заключения муниципального контракта;

- в зону покрытия действующей существующей сети должны входить все регионы РФ, при этом безопасность и надежность сети дополнительно обеспечивается наличием не менее 3-х резервируемых узлов агрегации трафика и ядра сети.

Из вышеизложенного следует, что в Техническое задание заказчиком включены как услуги по техническому обслуживанию видеонаблюдения, так и услуги обеспечения связи для системы видеонаблюдения.

Таким образом, заказчик допустил нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

Следует отметить, что как было указано выше, на оказание услуг по монтажу видеонаблюдения не требуются какие-либо лицензии, допуски СРО, разрешения. В свою очередь услуги связи подлежат лицензированию, вследствие чего объединение данных услуг в описании объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик, установив в Техническом задании требования о необходимости оказания в рамках рассматриваемого контракта услуг связи и услуг по техническому обслуживанию видеонаблюдения, ограничивающие количество участников закупки, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

05.05.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе №0339300300216000070.

02.06.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе №0339300300216000070 является главный врач МБУЗ «Центральная городская больница» <...>.

Действия главного врача МБУЗ «Центральная городская больница» <...>, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе №0339300300216000070 на оказание услуг технического обслуживания системы видеонаблюдения с нарушением требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ.  

           Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

22.08.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №327/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении главного врача МБУЗ «Центральная городская больница» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 327/08-АДМ-2016 В.В. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  21.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

21.09.2016г. <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №327/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Протокол составлен в отсутствие <...>

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения  дела №327/08-АДМ-2016 были направлены по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №327/08-АДМ-2016 было назначено на 05.10.2016г.

05.10.2016г. <...> на рассмотрение дела №327/08-АДМ-2016 не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела №327/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №327/08-АДМ-2016 было отложено на 02.11.2016г.

02.11.2016г. <...> на рассмотрение дела №327/08-АДМ-2016 не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела №327/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

Рассмотрение дела №327/08-АДМ-2016 было отложено на 02.12.2016г.

02.12.2016 <...> извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела №327/08-АДМ-2016 на рассмотрение данного дела не явился, защитника не направил.

02.12.2016г. рассмотрение дела № 327/08-АДМ-2016 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <...>

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача МБУЗ «Центральная городская больница» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Междуреченск, 13.04.2016г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика – главного врача МБУЗ «Центральная городская больница» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

          Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в  пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 327/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача МБУЗ «Центральная городская больница» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, <...>, зарегистрированного по адресу: <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного врача МБУЗ «Центральная городская больница» <...> штраф  в размере 3000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 327/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                    С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны