Постановление б/н Постановление № 328/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 328/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2017г.                                                                                             г. Кемерово

           Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №328/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 22.08.2016г. в отношении должностного лица заказчика – руководителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2016г. в единой информационной системе заказчиком – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300020916000072 на текущий ремонт теплотрассы по ул. Плотинная п. Новостройка Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 9 заявок.

08.04.2016г. аукционной комиссией МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки  (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации  № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации предметом закупки является текущий ремонт теплотрассы по ул. Плотинная п. Новостройка Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области.

В связи с этим, в извещении о проведении Аукциона и аукционной документации заказчиком должен быть установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем извещение о проведении электронного аукциона и аукционной документации запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не установлен, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Объектом закупки данного электронного аукциона является текущий ремонт теплотрассы по ул. Плотинная п. Новостройка Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области.

В соответствии с пунктом 4 информационной карты аукциона наименование и объем работ указаны в Локальной смете (Приложение 2 к настоящей документации), согласно которой необходимо выполнить следующие работы:

 1.          Е24-01-004-01

(Приказ № 31/пр от 30.01.2014)

Надземная прокладка трубопроводов при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб 50 мм, 1 км трубопровода

  4.         Е24-01-004-01

(Приказ № 31/пр от 30.01.2014)

Надземная прокладка трубопроводов при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб 32 мм, 1 км трубопровода

  7.         Е24-01-004-01

(Приказ № 31/пр от 30.01.2014)

Надземная прокладка трубопроводов при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб 25 мм, 1 км трубопровода

  9.         Е24-01-032-01

(Приказ № 31/пр от 30.01.2014)

Установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды и пара диаметром 50 мм, 1 компл. задвижек или клапана

  15.      Е26-01-017-01

(Приказ № 31/пр от 30.01.2014)

Изоляция трубопроводов  изделиями из вспененного каучука, вспененного полиэтилена  трубками, 10 м трубопровода

  28.      Е06-01-001-01

(Приказ № 31/пр от 30.01.2014)

Бетонирование опор, 100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле

  30.      Ц38-01-003-04

(Приказ № 31/пр от 30.01.2014)

Изготовление опор, 1 т конструкций

  39.      Е09-03-014-01

(Приказ № 31/пр от 30.01.2014)

Монтаж опор, 1 т конструкций

  Понятие капитальный и текущий ремонт, а также виды работ, которые относятся к тому или иному виду ремонта установлены в действующем Постановлении №279 от 29.12.1973г. «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений».

Перечень работ по капитальному ремонту указан в Приложении 8 данного Постановления.

В данном Перечне работ по капитальному ремонту установлены следующие виды работ:

XVII. Теплофикация

б) Трубопроводы и арматура

1. Частичная или полная смена тепловой изоляции трубопровода.

2. Возобновление гидроизоляции трубопровода.

3. Смена отдельных участков трубопровода (вследствие износа труб) без увеличения диаметра труб.

4. Смена фасонных частей, задвижек, компенсаторов или ремонт их с заменой изношенных деталей.

5. Замена подвижных и неподвижных опор.

Из вышеизложенного следует, что заказчик в описании объекта закупки указывает работы, относящиеся к капитальному ремонту, а именно: смена тепловой изоляции, смена трубопроводов, смена задвижек, замена опор, при этом в качестве объекта закупки определяет текущий ремонт теплотрассы, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, указанная в извещении о проведении аукциона, должна соответствовать информации, включенной в состав аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В преамбуле муниципального контракта заказчик устанавливает:

 Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» (МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице руководителя <...>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ______________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице ________________________________________,  действующего на основании _______________________ и осуществляющего свою деятельность на основании свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от _________________ № ____________________, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме и на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от ______________ номер закупки: ___________________, заключили настоящий муниципальный контракт (именуемый в дальнейшем – «Контракт») о нижеследующем:

При этом в извещении об электронном аукционе и разделах I и II аукционной документации заказчиком не установлено требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что вступает в противоречие с частью 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

           Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

13.05.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе №0139300020916000072.

02.06.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе №0139300020916000072 является руководитель МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» <...>.

         Действия руководителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» <...>,  а именно: утверждение документации об электронном аукционе №0139300020916000072 на текущий ремонт теплотрассы по ул. Плотинная п. Новостройка Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области с нарушением требований законодательства о контрактной системе,  вступают в противоречие с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 64  ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

19.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №309/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении председателя аукционной комиссии МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» <...>,  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 309/08-АДМ-2016  <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  16.09.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

16.09.2016г. на составление и подписание протокола по делу  №309/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении  <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

На основании изложенного составление и подписание протокола по делу №309/08-АДМ-2016 было назначено на 11.10.2016г.

11.10.2016г. на составление и подписание протокола по делу  №309/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении  <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу №309/08-АДМ-2016 было назначено на 23.11.2016г.

23.11.2016г. <...>,  извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №309/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №309/08-АДМ-2016 было назначено на 08.12.2016г.

08.12.2016г. на рассмотрение дела №309/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...>  не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение было отложено на 09.01.2017г.

09.01.2017г. на рассмотрение дела №309/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...>  не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 06.03.2017г.

06.03.2017г. <...>, уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела 328/08-АДМ-2016, на рассмотрение дела не явился, защитника не направила, пояснений, ходатайств по делу не представила. Рассмотрение дела №328/08-АДМ-2016 состоялось в отсутствие <...>

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях руководителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе №0139300020916000072 на текущий ремонт теплотрассы по ул. Плотинная п. Новостройка Прокопьевского муниципального района, Кемеровской области с нарушением требований законодательства о контрактной системе,  вступают в противоречие с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 64  ФЗ № 44 - ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Прокопьевск, 17.03.2016г.     

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения руководителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает <...> административное наказание в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело   №328/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного руководитель Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностного лица заказчика – руководителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф в размере 3 000  (трех тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 328/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                       С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны