Решение б/н Решение по делу № 328/З-2013 в отношении Департамента строит... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» августа 2013 года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
Каргиной О.А..-
главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
 
Романовой К.Е.-
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

при участии:

- <…> – представителя уполномоченного органа – УГЗ Кемеровской области, по доверенности;

-  – представителей заказчика – Департамента строительства Кемеровской области , по доверенностям:

- <…>;

- <…>

рассмотрев дело № 328/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом строительства Кемеровской области и уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме форме № 0139200000113004846  «Капитальный ремонт здания ГКУ КО «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

 

установила:

 

 

23.08.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004846  «Капитальный ремонт здания ГКУ КО «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан».

 

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушениями требований законодательства о размещении заказов, а именно:

В нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов «Техническое задание открытого аукциона в электронной форме №Ц00-3054-13-ФЭА Выполнение работ по капитальному  ремонту. Перечень и объем используемых материалов и оборудования» (далее Перечень материалов) по части позиций содержит указание на товарные знаки в отношении материалов, используемых при выполнении работ, которые составляют предмет аукциона, без сопровождения словами «или эквивалент», а также не устанавливает требований и показателей для определения эквивалентности таких материалов:

− п.46 Перечня материалов предусматривает выполнение работ с использованием плит теплоизоляционных «Лайт-Баттс». Данные плиты изготавливает компания ROCKWOOL. Вместе с тем, согласно свидетельству на товарный знак № 813306 от 09.10.2003 «ROCKWOOL» является зарегистрированным товарным знаком, классы товаров по МКТУ: 17 (изоляционные материалы из минерального волокна для защиты от холода, жары, огня и шума, а также для регулировки акустики) и 19 (строительные материалы из минерального волокна), на территории Российской Федерации правом пользования товарным знаком «ROCKWOOL» обладает лицензиат − ЗАО «Минеральная вата» на основании договора об использовании товарных знаков, заключенного с правообладателем (датским лицензиаром), неисключительной лицензии;

- п. 516  Перечня материалов предусматривает использование при выполнении работ полосы монтажной или эквивалент.

Согласно ч. 3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Часть 2 данной статьи гласит – документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Полоса монтажная не является товарным знаком и следовательно сопровождение данного материала словами «или эквивалент» не корректно. Не понятно, что, по мнению Заказчика, является эквивалентом полосы монтажной. Не установлены и показатели определяющие эквивалентность материала.

- п. 521 Перечня материалов «Аппарат телефон или эквивалент»,  также отсутствуют показатели эквивалентности материала, позволяющие участникам размещения заказа предложить товар, соответствующий потребности Заказчика. Вместе с тем, сам по себе «аппарат телефон» не является маркой, моделью и уж тем более товарным знаком материала.

Аналогичные нарушения допущены, по мнению заявителя, Заказчиком по пунктам 419, 449, 450, 451, 452, 453, 517, 518, 520, 530, 531, 532, 533 и др. -  отсутствуют показатели эквивалентности материала, позволяющие участникам размещения заказа предложить товар, соответствующий потребности Заказчика.

- п.п. 155, 156 Перечня материалов – отсутствуют единицы измерения материала.

- п. 29 Перечня материалов «горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса не ниже А-III, должен превышать и не может равняться 6 мм (в соответствии ГОСТ 5781-82). Заказчиком не указано, наименование показателя или параметра, который должен превышать, и не может равняться 6 мм, что препятствует участникам размещения заказа оформить и подать заявку, которая будет содержать достоверные сведения о поставляемых товарах.

- п. 30 Перечня материалов содержит указание не на материал, используемый при производстве работ, а на сметные нормативы по надбавкам к ценам.

Пункт 577 технического задания предусматривает: <...>

Согласно извещению о проведении Аукциона, положениям аукционной документации, предметом аукциона и контракта являются подрядные работы по капитальному ремонту.

Вместе с тем, наряду с выполнением ремонтных работ, Заказчик включил в предмет Аукциона и как следствие контракта, в том числе товары, не являющиеся материалами, необходимыми для выполнения строительно-монтажных работ. То есть в рамках исполнения контракта предусмотрено выполнение ремонтных работ, а также поставка и установка лицензии программного обеспечения, которые технологически и функционально не связаны с работами по капитальному ремонту и могут осуществляться отдельно.

Объединенные в один лот лицензионный продукт,  а также работы (ремонтные, монтажные, пусконаладочные), выполнение которых является предметом аукциона, функционального не связаны между собой и такое объединение приведет к ограничению количества участников размещения заказа.

По пунктам 8, 21 Перечня материалов для бетона тяжелого, Заказчиком установлено требование о соответствии его ГОСТ 26666-91. Данного государственного стандарта не существует. Согласно данным официального сайта Госстандарта России ГОСТ 26666 «Мех искусственный трикотажный».

По пунктам 35, 36, 37, 38 Перечня материалов предусмотрено использование бетона класса выше М 12,5, марки не ниже М 200. Данное требование Заказчика противоречит ГОСТ 26633-91, в котором установлено, что для бетонов установлены следующие классы:

по прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В65; В70; В75; В80.

Установлены следующие марки:

по прочности на сжатие: М50; М75; M100; M150; М200; М250; M300; М350; М400; М450; М500; М550; М600; М700; М800; М900; М1000.

Бетона класса выше М 12,5 фактически не существует.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом  - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004846  «Капитальный ремонт здания ГКУ КО «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан».

Документация об аукционе в электронной форме № 0139200000113004846  «Капитальный ремонт здания ГКУ КО «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан» утверждена начальником Департамента строительства Кемеровской области <…>.

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 328/З-2013 представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы о том, что требования заказчика, установленные в положениях аукционной документации и  Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, противоречат требованиям аукционной документации, на рассмотрении дела предоставили соответствующие возражения.

Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрены доводы жалобы. По мнению  Комиссии Кемеровского УФАС России, доводы жалобы не подлежат удовлетворению по следующим правовым основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ № 94 ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94 ФЗ.

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94 - ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 46 технического задания аукционной документации установлено следующее требования к товару:

 

46.

Плиты теплоизоляционные Лайт – Баттс – легкие гидрофобизированные теплоизоляционные плиты, изготовленные из минеральной ваты на основе базальтовых пород…

 

Заявителем жалобы не предоставлены доказательств того, что «Лайт-Байт» является зарегистрированным товарным  знаком теплоизоляционных плит.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что указанное требование полностью соответствует требованиям части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ, так как заявителем жалобы не подтверждено, что указанный пункт технического задания содержит указание на товарный знак.

Кроме того, заказчиком прописаны необходимые характеристикам товара (легкие гидрофобизированные теплоизоляционные плиты, изготовленные из минеральной ваты на основе базальтовых пород, негорючие, соответствие ГОСТ  температура плавления, плотность, толщина, длина, ширина) в соответствии с требованиями статьи 41.6 ФЗ №94-ФЗ, позволяющие любому участнику размещения заказа сделать соответствующее предложение о товаре.

Пунктом 516 технического задания аукционной документации установлено следующее требования к товару:

 

516.

Полоса монтажная или эквивалент

            Аналогично оцениваются доводы жалобы по поводу характеристик используемых товаров по пунктам 155, 156, 521, 419, 449, 451, 452, 453, 517, 518, 520, 530, 531, 532, 533, а именно законность указания характеристик в указанных  пунктах технического задания без сопровождения словами «или эквивалент» и с теми характеристиками, которые необходимы заказчику подтверждается следующим.

 Указание слов «или эквивалент» при отсутствии указания на товарный знак не является нарушением норм ФЗ №94-ФЗ. Данное указание направлено на недопущение ограничения конкуренции в размещаемом заказе и соответствует закону. Фактическое отсутствие эквивалента требуемому товару позволяет участникам размещения заказа с опытом работы в строительстве дать конкретное предложение и не ограничивает конкуренцию. Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. В рассматриваемом пункте указаны все требования к товару, которые являются для заказчика значимыми.

            Любой участник размещения заказа имеет возможность сделать предложение о товаре в соответствии с требованиями и потребностями заказчика. Требований части 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ  данное условие технического задания не нарушает.

             Пункт 29 технического задания о применении в процессе выполнения работ стали горячетканной арматурной не вступает в противоречие с требованиями ФЗ № 94-ФЗ, так как содержит характеристику требуемого товара (класс и размер) и ссылку на ГОСТ. ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатанная для армирования железобетонных конструкций» предусматривает, что значению 6 мм  («должен превышать и не может равняться 6 мм»), соответствует только такой показатель, как диаметр. О применение стали, соответствующей данному ГОСТу, также указано и в иных позициях Перечня и объема используемых материалов и оборудования не учтенных в расценках при выполнении работ. Следовательно, предлагаемый товар должен соответствовать. действительно существующим в настоящий момент соответствующим сталям горячетканным арматурным.

Пунктом 577 технического  задания предусматривается монтаж слаботочных систем, таких как видеонаблюдение, электроснабжение, внутренние сети связи. Выполнение настоящих строительных работ неразрывно связано с работами по монтажу указанных слаботочных систем, как следствие, необходимостью обеспечения законности используемого программного обеспечения интегрированных систем безопасности (в т.ч. систем видеонаблюдения), мониторинга и передачи извещений.

Наличие соответствующей лицензии является обоснованным в связи со спецификой объекта, так как он является объектом социального назначения со специальным режимом безопасности, и данное требование установлено в целях контроля за соблюдением мер безопасности в период эксплуатации объекта В подтверждение данного обстоятельства представитель Заказчика Ванеева О.В. обоснованно сослалась на требования Федерального закона «О противодействии терроризму» и предоставила в материалы дела письмо департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 06.05.2013 № 01-03/1301, согласно которому для оперативной передачи сообщений на пульт централизованной охраны о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей необходимо  оборудовать устройство тревожной сигнализации, для производства пожарной сигнализации необходимо  оснащение дымовыми извещателями, необходимо подключение к интегрированной системе  безопастности, с организацией  автоматизированного рабочего места в помещении охраны и выводом группового сигнала  на ПЦО ОВО УВД г. Кемерово.

 Комиссия    Кемеровского УФАС России, оценивая названные требования к используемому в процессе выполнения работ товару, приходит к выводу о наличии технологической и функциональной связи запрашиваемой лицензии  с предметом размещаемого заказа, так как выполнение строительных работ связано с работами по монтажу систем видеонаблюдения, а, соответственно, с установкой соответствующего программного обеспечения, которое может быть произведено только с использованием лицензированного программного продукта.

Наличие в пункте 30 технического задания позиции «Надбавка к ценам заготовок за сборку и сварку каркасов и сеток пространственных» не свидетельствует об установлении характеристик используемых материалов, а призвано обеспечить понимание участника торгов требований к полному объему предполагаемых расходов в целях формирования конкретного ценового предложения. К тому же из текста жалобы не ясно, каким нормам ФЗ № 94-ФЗ противоречит  использование в процессе подачи заявки указанных в пункте 30 технического задания расценок.

В пунктах 8, 21, 35, 36, 37, 38 технического задания аукционной документации указывается на необходимость применения в процессе выполнения работ бетона  тяжелого различной крупности заполнения. Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с доводами представителей заказчика и уполномоченного органа об отсутствии нарушения норм законодательства о размещении заказов, поскольку предложение участника размещения заказа должно соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91. ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» предусматривает, что  используемый в процессе выполнения работ бетон должен соответствовать требованиям аукционной документации. Названным ГОСТ предусмотрены марки бетона М75, М150 и т.п. марки, т.е. соответствующие требованиям технического задания аукционной документации. Опечатка в названии ГОСТ в виде указания последних цифр «66» вместо цифр «33» признается Комиссией Кемеровского УФАС России незначительной, не влияющей на возможность участникам размещения заказа сформулировать предложение, соответствующее    указанному ГОСТ.

 

 Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

 

     1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия заказчика - Департамент строительства Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004846  «Капитальный ремонт здания ГКУ КО «Кемеровский центр для содержания иностранных граждан» необоснованной.

2. Производство по делу № 328/З-2013 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                        Д.А. Лыжин                                                                                                 

                                                                                                    

                                                                                                     О.А. Каргина

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны