Постановление б/н Постановление № 329/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 329/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2017г.                                                                                             г. Кемерово

 

           Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №329/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 22.08.2016г. в отношении начальника юридического отдела ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, паспорт серии <...> выдан <...> <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

                  08.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100007615000075 «Выполнение работ по  капитальному ремонту туалетов и душевых в подъезде №2 общежития №3 КемГУ» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 27 заявок, всем участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе  (протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016 г.).

21.03.2016г. Кемеровским УФАС России в результате рассмотрения жалоб ООО «Строитель», ООО «Стройкапинвест», ООО «Капстройинвест», ООО «КРС», ООО «Интеко», ООО «СУ-33» было вынесено решение о нарушении аукционной комиссией ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» требований части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ, а также выдано предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016 г. и рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями  законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, а также письмами ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» (вх. №1945 от 28.03.2016г.) и оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (вх. №1291э от 05.04.2016г.) 23.03.2016г. аукционной комиссией был отменен протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016 г., назначен срок окончания подачи первых частей заявок – 29.03.2016г, а также дата проведения электронного аукциона – 01.04.2016г.

29.03.2016г. заказчиком было размещено в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по аукциону в электронной форме № 0339100007615000075 «Выполнение работ по  капитальному ремонту туалетов и душевых в подъезде №2 общежития №3 КемГУ»  в соответствии со статьей 36 ФЗ №44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Согласно части 2 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0339100007615000075 и аукционной документацией дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 29.01.2016г. 08-00 ч.

При этом решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по рассматриваемому  аукциону в электронной форме было принято заказчиком 29.03.2016г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик в отзыве на жалобы  последовательно ссылается на возникновение обстоятельств непреодолимой силы, что выразилось в отсутствии в техническом задании аукционной документации ряда необходимых  дополнительных работ по ремонту помещений КемГУ, означающее, что закупка не направлена на достижение ее целей и необходимого результата. Также заказчик указывает на то, что заключение контракта на капитальный ремонт актового зала и помещений КемГУ не предусмотрено планом-графиком КемГУ на 2016 год, что противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

 В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.

К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Таким образом, факт отсутствия в аукционной документации необходимых, по мнению заказчика, дополнительных работ на объекте, а также невключения данной закупки в план-график является следствием ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами заказчика своих обязанностей по реализации требований законодательства о контрактной системе, не содержит в себе признаков непреодолимой силы и, соответственно, не является основанием для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения итогов закупки или на стадии заключения контракта (договора).

Из вышеизложенного следует, что заказчиком - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» был нарушен порядок отмены определения поставщика (исполнителя, подрядчика), что противоречит требованиям части 1 и части 2 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ.

 

08.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100007615000076 «Капитальный ремонт санузлов и душевых общежития №1 КемГУ» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 34 заявки, всем участникам закупки отказано в допуске  до участия в аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016 г.).

21.03.2016г. Кемеровским УФАС России в результате рассмотрения жалоб  ООО «Строитель», ООО «Стройкапинвест», ООО «Капстройинвест», ООО «КРС», ООО «Интеко», ООО «СУ-33»  было вынесено решение о нарушении аукционной комиссией ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» требований части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ, а также выдано предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016 г. и рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями  законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, а также письмами ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» (вх. №1947 от 28.03.2016г.) и оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (вх. №1294э от 05.04.2016г.) 23.03.2016г. аукционной комиссией был отменен протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016 г., назначен срок окончания подачи первых частей заявок – 29.03.2016г, а также дата проведения электронного аукциона – 01.04.2016г.

29.03.2016г. заказчиком было размещено в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по аукциону в электронной форме № 0339100007615000076 «Капитальный ремонт санузлов и душевых общежития №1 КемГУ»  в соответствии со статьей 36 ФЗ №44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Согласно части 2 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0339100007615000076 и аукционной документацией дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 29.01.2016г. 08-00 ч.

При этом решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по рассматриваемому  аукциону в электронной форме было принято заказчиком 29.03.2016г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик в отзыве на жалобы  последовательно ссылается на возникновение обстоятельств непреодолимой силы, что выразилось в отсутствии в техническом задании аукционной документации ряда необходимых  дополнительных работ по ремонту помещений КемГУ, означающее, что закупка не направлена на достижение ее целей и необходимого результата. Также заказчик указывает на то, что заключение контракта на капитальный ремонт актового зала и помещений КемГУ не предусмотрено планом-графиком КемГУ на 2016 год, что противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

 В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.

К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Таким образом, факт отсутствия в аукционной документации необходимых, по мнению заказчика, дополнительных работ на объекте, а также невключения данной закупки в план-график является следствием ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами заказчика своих обязанностей по реализации требований законодательства о контрактной системе, не содержит в себе признаков непреодолимой силы и, соответственно, не является основанием для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения итогов закупки или на стадии заключения контракта (договора).

Из вышеизложенного следует, что заказчиком - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» был нарушен порядок отмены определения поставщика (исполнителя, подрядчика), что противоречит требованиям части 1 и части 2 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ.

 

         08.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100007615000077 «Капитальный ремонт актового зала и помещений КемГУ» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 28 заявок, все участники закупки отклонены по причинам, изложенным в  протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016 г.

21.03.2016г. Кемеровским УФАС России в результате рассмотрения жалоб ООО «ДомСтрой», ООО «Строитель», ООО «Стройкапинвест», ООО «Капстройинвест», ООО «КРС», ООО «СпецСтройПроект», ООО «Интеко», ООО «ТехноСбыт», ООО «СУ-33» было вынесено решение о нарушении аукционной комиссией ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» требований части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ, а также выдано предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016 г. и рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями  законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, а также письмами ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» (вх. №1946 от 28.03.2016г.) и оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (вх. №1296э от 05.04.2016г.) 23.03.2016г. аукционной комиссией был отменен протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016 г., назначен срок окончания подачи первых частей заявок – 29.03.2016г, а также дата проведения электронного аукциона – 01.04.2016г.

29.03.2016г. заказчиком было размещено в единой информационной системе извещением об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по аукциону в электронной форме №0339100007615000077 «Капитальный ремонт актового зала и помещений КемГУ» в соответствии со статьей 36 ФЗ №44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Согласно части 2 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с извещение о проведении электронного аукциона № 0339100007615000077 и аукционной документацией дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 29.01.2016г. 08-00 ч.

При этом решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по рассматриваемому  аукциону в электронной форме было принято заказчиком 29.03.2016г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик в отзыве на жалобы  последовательно ссылается на возникновение обстоятельств непреодолимой силы, что выразилось в отсутствии в техническом задании аукционной документации ряда необходимых  дополнительных работ по ремонту помещений КемГУ, означающее, что закупка не направлена на достижение ее целей и необходимого результата. Также заказчик указывает на то, что заключение контракта на капитальный ремонт актового зала и помещений КемГУ не предусмотрено планом-графиком КемГУ на 2016 год, что противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

 В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.

К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Таким образом, факт отсутствия в аукционной документации необходимых, по мнению заказчика, дополнительных работ на объекте, а также невключения данной закупки в план-график является следствием ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами заказчика своих обязанностей по реализации требований законодательства о контрактной системе, не содержит в себе признаков непреодолимой силы и, соответственно, не является основанием для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения итогов закупки или на стадии заключения контракта (договора).

Из вышеизложенного следует, что заказчиком - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» был нарушен порядок отмены определения поставщика (исполнителя, подрядчика), что противоречит требованиям части 1 и части 2 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ.

           Частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

12.04.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, ответственном за принятие решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по электронным аукционам № 0339100007615000075 «Выполнение работ по  капитальному ремонту туалетов и душевых в подъезде №2 общежития №3 КемГУ», № 0339100007615000076 «Капитальный ремонт санузлов и душевых общежития №1 КемГУ», № 0339100007615000077 «Капитальный ремонт актового зала и помещений КемГУ».

21.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за принятие решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по электронным аукционам № 0339100007615000075 «Выполнение работ по  капитальному ремонту туалетов и душевых в подъезде №2 общежития №3 КемГУ», № 0339100007615000076 «Капитальный ремонт санузлов и душевых общежития №1 КемГУ», № 0339100007615000077 «Капитальный ремонт актового зала и помещений КемГУ»  является начальник юридического отдела ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» <...>.

Действия начальника юридического отдела ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» <...>,  а именно: принятие решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по электронным аукционам № 0339100007615000075 «Выполнение работ по  капитальному ремонту туалетов и душевых в подъезде №2 общежития №3 КемГУ», № 0339100007615000076 «Капитальный ремонт санузлов и душевых общежития №1 КемГУ», № 0339100007615000077 «Капитальный ремонт актового зала и помещений КемГУ»,  вступают в противоречие с частями 1 и 2 статьи 36 ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

22.08.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 329/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении начальника юридического отдела ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 329/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  22.09.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

22.09.2016г. на составление и подписание протокола по делу  № 329/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу было назначено на 20.10.2016г.

20.10.2016г. <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №329/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации  <...>

Рассмотрение дела №329/08-АДМ-2016 было назначено на 18.11.2016г.

18.11.2016г. <...> на рассмотрение дела №329/08-АДМ-2016 не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела 329/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 21.12.2016г.

21.12.2016г. <...> на рассмотрение дела №329/08-АДМ-2016 не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела 329/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствуют.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 19.01.2017г.

19.01.2017г. <...> на рассмотрение дела №329/08-АДМ-2016 не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела 329/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 06.03.2017г.

06.03.2017г. <...>, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела 329/08-АДМ-2016, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил, пояснений, ходатайств по делу не представил. Рассмотрение дела №329/08-АДМ-2016 состоялось в отсутствие <...>

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях начальника юридического отдела ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по электронным аукционам № 0339100007615000075 «Выполнение работ по  капитальному ремонту туалетов и душевых в подъезде №2 общежития №3 КемГУ», № 0339100007615000076 «Капитальный ремонт санузлов и душевых общежития №1 КемГУ», № 0339100007615000077 «Капитальный ремонт актового зала и помещений КемГУ»,  что вступает в противоречие с частями 1 и 2 статьи 36 ФЗ № 44 – ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, 29.03.2016г.    

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения начальника юридического отдела ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает <...> административное наказание в пределах санкции, определенной частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №329/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного руководитель Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать начальника юридического отдела ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, паспорт серии <...> выдан <...> <...>,  зарегистрированного по адресу:<...>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф в размере 30 000  (тридцати тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 329/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                       С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны