Решение №08/7783-1 по жалобе от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июля  2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «26» июля 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»  -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

«<…>»  -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

- «<…>»  – представителя заказчика, по доверенности,

       рассмотрев  дело № 042/06/31-1167/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона  №0139300033719000073 «Ремонт автомобильных дорог в Ленинск-Кузнецком городском округе», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         16.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стикс»  (вх.3717э от 16.07.2019г.) на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа  при проведении электронного аукциона №0139300033719000073 «Ремонт автомобильных дорог в Ленинск-Кузнецком городском округе».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованию Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.07.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком  – Управлением жизнеобеспечения  администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0139300033719000073 «Ремонт автомобильных дорог в Ленинск-Кузнецком городском округе» и аукционная документация.

        Начальная (максимальная) цена контракта - 34 100 000,00 рубля.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).

 Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 ФЗ-44 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в т.ч. к опыту работ, связанного с предметом контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 2.3 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99 к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)

на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

 При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять:

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Предметом закупки являются работы по ремонту автомобильных дорог в Ленинск-Кузнецком городском округе.

Согласно Приказу от 16 ноября 2012 г. N 402 об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог указанные заказчиком в Техническом задании аукционной документации виды работ относятся к  ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что, в аукционной документации заказчиком дополнительные требования к данному виду работ установлены в соответствии с пунктом 2(3) постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований  44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

  РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона №0139300033719000073 «Ремонт автомобильных дорог в Ленинск-Кузнецком городском округе» необоснованной.

2. Производство по делу 042/06/31-1167/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны