Решение №08/8816 по жалобе от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«08» сентября 2021 года            

Резолютивная часть решения оглашена «07» сентября 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» сентября 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/73-1611/2021, возбужденное по признакам нарушения  котировочной комиссией заказчика – МБУ «Топкинский центр социального обслуживания» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0339300020321000005 «Разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

02.09.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <К…> (вх. № 6160Э от 02.09.2021) на действия котировочной комиссии заказчика – МБУ «Топкинский центр социального обслуживания» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0339300020321000005 «Разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в запросе котировок в электронной форме незаконно. Кроме того, в протоколе не указана причина его отклонения.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.09.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Топкинский центр социального обслуживания» были размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0339300020321000005 «Разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Начальная максимальная цена контракта – 15 933,33 рублей.

Согласно требованиям части 11 статьи 82.1 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно требованиям части 10 статьи 82.1 ФЗ 3 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок;

в) подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

В разделе 9 извещения  заказчиком установлено следующее: «Порядок подачи котировочной заявки и инструкция по заполнению: Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется в соответствии с ст. 82.1 Федерального закона. Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. 

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, подготовленная участником закупки, должна содержать документы, установленные настоящим извещением о проведении.

В составе заявки должна быть приложена копия лицензии, допуск СРО.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона.

Заявка на участие, входящие в состав документы, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Любые вспомогательные документы и печатные материалы, представленные участником закупки, могут быть написаны на другом языке, если такие материалы сопровождаются точным, заверенным надлежащим образом переводом на русский язык.

При описании условий и предложений участников должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».

Кроме того, в Приложении № 3 (Заявка на участие в запросе котировок) извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком указано, что участник должен обладать необходимыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т.п.) для поставки товаров, являющихся предметом заключаемого договора.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 26.08.2021г. на участие в запросе котировок было подано 7 (семь) заявок. Заявки участников № 110388886, 110401816, 110403382, 110406195, 110414719, 110422749 были отклонены от участия в запросе котировок в электронной форме.

Заявка участника № 110388886 (ИП <К…>) была отклонена по следующей причине: «Выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме».

В своих письменных пояснениях заказчик указывает на то, что участником № 110388886 (ИП <К…>) к Свидетельству от 02.04.2018г. № 370215760830-02042018-ЭО320 не была представлена выписка из СРО, следовательно, данная заявка была отклонена от участия в запросе котировок в электронной форме.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 110388886 (ИП <К…>) и установлено, что данным участником было представлено Свидетельство от 02.04.2018г. № 370215760830-02042018-ЭО320, выданное члену саморегулируемой организации, а также выписка из ЕГРИП от 02.06.2021.

Согласно требованиям части 4 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").

С 2011г. любая деятельность на энергетических объектах может осуществляться только членом данного сообщества, имеющего специальное разрешение (допуск).

Допуск СРО - свидетельство, получаемое предприятиями - участниками сообщества для осуществления на законных основаниях работ, связанных с энергетическими обследованиями.

Свидетельство оформляется бессрочно, действует на территории РФ на протяжении всего периода членства. В случае выхода или исключения из саморегулирующей организации свидетельство о допуске официально прекращает свое действие. Основания для исключения или аннулирования документа определены законодательством.

С учетом требований ФЗ № 261-ФЗ не установлено, что единственным подтверждением членства СРО в области осуществления деятельности по проведению энергетического обследования является Выписка из реестра членов СРО.

Поскольку в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком не указано, что в составе заявки должна быть представлена Выписка СРО, следовательно, участником № 110388886 (ИП <К…>) в составе заявки было представлено только Свидетельство СРО.

Таким образом, у котировочной комиссии не было оснований отклонять заявку участника № 110388886 (ИП <К…>) от участия в запросе котировок в электронной форме по причине отсутствия Выписки СРО.

На основании вышеизложенного решение котировочной комиссии заказчика - МБУ «Топкинский центр социального обслуживания» об отклонении заявки № 110388886 (ИП <К…>) было принято с нарушением требований части  11 статьи 82.1 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 12 статьи 82.1 ФЗ № 44-ФЗ протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:

1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 настоящей статьи;

4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;

6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 26.08.2021г. и установлено, что в данном протоколе не указаны положения ФЗ № 44-ФЗ,  извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует заявка участника № 110388886 (ИП <К…>).

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 12 статьи 82.1 ФЗ № 44-ФЗ.

По результатам проведения запроса котировок в электронной форме между заказчиком и победителем ИП <В…> заключен муниципальный контракт  от 31.08.2021г.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <К…> на действия котировочной комиссии заказчика – МБУ «Топкинский центр социального обслуживания» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0339300020321000005 «Разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности»  обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию заказчика – МБУ «Топкинский центр социального обслуживания» нарушившим требование пункта 2 частей 11, 12 статьи 82.1 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен контракт.

4. Передать материалы дела № 042/06/73-1611/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 2, 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны