Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 330/08-АД... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 330/08-АДМ-2016

об административном правонарушении

«01» декабря 2016г.                                                                                               г. Кемерово

 

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 330/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного 22.08.2016г. начальником отдела контроля в сфере закупок Лыжина Д.А. в отношении должностного лица заказчика – юрисконсульта МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...> по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,           

 

УСТАНОВИЛА:

 

 15.02.2016г. в единой информационной системе заказчиком – МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300002016000009 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

03.03.2016г. аукционной комиссией МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016г.).

04.03.2016г. аукционной комиссией МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» была рассмотрена вторая часть заявки  №1 (ООО «Сибирское здоровье») на участие в электронном аукционе и принято решение о ее соответствии требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  подведения итогов электронного аукциона  от 04.03.2016г.).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, содержащейся в аукционной документации.

В извещении о проведении электронного аукциона, пункте 12 информационной карты аукциона и пункте 2.2 проекта контракта установлено, что источник финансирования: Субсидии областного бюджета Кемеровской области на 2016 год, средства обязательного медицинского страхования (ОМС) на 2016 год.

При этом в извещении о проведении электронного аукциона также указано, что оплата будет осуществляться следующим образом: 3 596 632 руб. – в 2016 г., 200000 – в 2017г.

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и аукционной документации установлены противоречивые сведения об источнике финансирования контракта, что противоречит части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заказчик устанавливает в аукционной документации сроки предоставления участникам аукциона разъяснения положений документации о таком аукционе с учетом требования части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 18 информационной карты аукциона окончание срока подачи заявок 10 ч. 00 мин. 02.03.2016г.

В пункте 17 информационной карты аукциона установлено, что срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе с 17 февраля 2016г. по 29 февраля 2016г., а срок направления участниками закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе с 15.02.2016г. 26.02.2016г.

Вместе с тем с учетом положений части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ срок предоставления участниками закупки запросов на разъяснение положений аукционной документации следовало установить до 27.02.2016г, вследствие чего действия заказчика противоречат требованиям части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 7 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком установлено, что электронный аукцион №0339300002016000009 проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом аукционная документация требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки  декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не установлено, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в аукционной документации, должна соответствовать информации, включенной в проект контракта.

Согласно пункту 3.2 Технического задания проведение ремонта ИМТ по результатам контроля технического состояния ИМТ (после проведения периодического или текущего технического обслуживания ИМТ) – не более 3 дней с момента окончания проведения периодического или текущего технического обслуживания, если не требуется замена запчастей и комплектующих произведенных за территорией РФ; не более 10 дней с момента окончания проведения периодического или текущего технического обслуживания, если требуется замена запчастей и комплектующих произведенных за территорией РФ.

Вместе с тем пунктами 3.3.3 и 5.2 проекта контракта установлено, что Исполнитель обязан обеспечить прибытие инженера в течение не более 1  часа с момента подачи заявки, ремонт производится в течение  3 (трех) рабочих дней, если не требует замены деталей, произведенных за территорией РФ. В случае выявления неисправностей, требующей замены деталей, произведенных за территорией РФ, выполнение работ производится в срок не более 10 (десяти)  рабочих дней.

Таким образом, в Техническом задании аукционной документации и проекте контракта содержатся различные сведения о сроках исполнения условий контракта, что противоречит части 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В разделе  2 «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика» Технического задания аукционной документации установлено:

Для технического обслуживания и ремонта медицинского рентгеновского оборудования:

- Документы, подтверждающие наличие у фирмы соискателя оборудования и  средств измерений,  поверенных  федеральными органами метрологического контроля,  для проведения инструментального контроля медицинского рентгеновского оборудования;

Для технического обслуживания и ремонта наркозно-дыхательной аппаратуры:

2. Документы, подтверждающие наличие оборудования и средств измерений,  поверенных  федеральными органами метрологического контроля,  для проведения  инструментального контроля наркозно-дыхательной аппаратуры.

Для технического обслуживания и ремонта паровых стерилизаторов:

1. Документы персонала, подтверждающие прохождение специального обучения  и допуск к самостоятельной работе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту паровых стерилизаторов (п. 4.1.2 ОМУ 42- 21-35-91).

Вышеуказанные требования установлены заказчиком не к участникам закупки, а к оказываемым услугам, при этом отсутствует указание на то, что данное оборудование и средства измерения должно быть исключительно в собственности исполнителя, а специалисты – сотрудниками исполнителя, вследствие чего исполнитель вправе арендовать оборудование или привлечь специалистов для исполнения условий рассматриваемого контракта.

При этом пункт 3.3.4, касающийся обязанности исполнителя иметь в штате квалифицированных сертифицированных работников, прошедших обучение по конкретным маркам аппаратов и оборудования, расценивается Комиссией Кемеровского УФАС России как нарушение части 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ, а именно: указание противоречивых требований к оказанию услуг, содержащихся в Техническом задании аукционной документации и проекте контракта.

22.03.2016г. в единой информационной системе заказчиком – МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300002016000046 на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации по адресу: ул. Ленина, 68 и аукционная документация.

23.03.2016г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 26 заявки.

04.04.2016г. аукционной комиссией МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №№5, 7, 8, 19, 22, 29 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016г.).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в  соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Предметом электронного аукциона №0339300002016000046 является выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации по адресу: ул. Ленина, 6.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона указано:

- Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ) - дополнительная информация к требованию отсутствует;
-  Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п.15 ст.12 ФЗ 99) -  Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - дополнительная информация к требованию отсутствует.

Наличие у участников закупки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не относится к дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ  - наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2.10 Технического задания и пунктом 3.11 проекта контракта Подрядчик выполняющий вышеназванные работы должен обладать лицензией на «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Вместе с тем в пункте 15 информационной карты аукциона «Требования к участникам электронного аукциона» заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ - о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не установлено, что противоречит части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, указанной в аукционной документации.

В рассматриваемом случае в извещении о проведении электронного аукциона №0339300002016000046 и аукционной документации содержатся противоречивые сведения о требованиях к участникам закупки в соответствии со статьей 31 ФЗ №44-ФЗ, что вступает в противоречие с частью 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Следует отметить, что в силу части 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 17 информационной карты аукциона  и пункте 9.1 проекта контракта заказчиком установлен размер денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе - 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем аукционная документация не содержит требований к обеспечению контракта, что вступает в противоречие с пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

13.04.2016г. – по предписанию Кемеровского УФАС России в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 27 заявок.

22.04.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки № 31 и №33 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016г.).

25.04.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №24 (Протокол проведения электронного аукциона от 25.04.2016г.).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации  № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации по адресу: ул. Ленина, 68.

В связи с этим, в извещении о проведении Аукциона и аукционной документации заказчиком должен быть установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заказчик в отзыве на жалобу ООО «СибСтрой» указывает на то, что в разделе 15 документации об аукционе во исполнение вышеуказанных положений законодательства Российской федерации о контрактной системе заказчиком – установлены Единые требования к участникам электронного аукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, автоматически устанавливают запрет на оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимися под контролем Турецкой Республики.

Вместе с тем в пункте 15 информационной карты аукциона установлены единые  требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п.15 ст.12 ФЗ 99)

При этом в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не установлен, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

           Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, ответственном за утверждение документации о вышеперечисленных  электронных аукционах.

В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронных аукционах №0339300002016000009 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, №0339300002016000046 на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации по адресу: ул. Ленина, 68 является юрисконсульт МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» <...>.

Действия юрисконсульта МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» <...>,  а именно: утверждение документации об электронных аукционах №0339300002016000009 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, №0339300002016000046 на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации по адресу: ул. Ленина, 68,  вступают в противоречие с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64, частью 1 статьи 64, частью 4 статьи 65, пунктом 2 части 1 статьи 64, частью 4 статьи 64, пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ.  

        Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         В соответствии с определением о возбуждении дела № 330/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 22.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

        20.09.2016г. <...> по делу № 330/08-АДМ-2016 об административном правонарушении были представлены письменные пояснения, в которых <...> раскаивается и признает вину в совершенном административном правонарушении. Также <...> сообщает о том, что выявленные нарушения устранены в полном объеме и просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

         22.09.2016г. протокол по делу № 330/08-АДМ-2016 об административном правонарушении составлен в присутствии <...>

         Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 330/08-АДМ-2016 от 22.09.2016г. была направлена <...> по месту регистрации заказным письмом с уведомлением  о вручении.

         Рассмотрение дела № 330/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 06.10.2016г.

06.10.2016г. <...> на рассмотрение дела №330/08-АДМ-2016 не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела №330/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

Определением от 06.10.2016 рассмотрение дела № 330/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 01.11.2016.

01.11.2016г. <...> на рассмотрение дела №330/08-АДМ-2016 не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела №330/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

Рассмотрение дела № 330/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 01.12.2016.

         01.12.2016 рассмотрение дела № 330/08-АДМ-2016 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...>  

         На рассмотрении дела № 330/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> поддержал доводы, изложенные в пояснении.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – юрисконсульта МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

         Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающими вину обстоятельствами является раскаяние <...> в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ. Также установлено, что административное правонарушение совершено впервые. Нарушения, которые были установлены по результатам рассмотрения жалоб были устранены, предписание было исполнено в срок.

         Срок давности привлечения должностного лица заказчика – юрисконсульта МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное юрисконсультом МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» <...>, не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного юрисконсультом МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» <...>, производство по делу № 330/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны