Решение б/н Решение по делу № 331/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «29» августа 2013 года                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А. –    начальника отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа

 

                                             Каргиной О.А. -   главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

 Романовой К.Е.-   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа

при участии :

- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района;

- <…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района;

<…> - члена единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского района,

-  <…> – представителя заказчика – МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (доверенность);

- <…> – представителя ООО «Отис+» (доверенность),

            рассмотрев  дело № 331/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004)  и в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ),

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России 26.08.2013 г. поступила жалоба ООО «Отис+» (далее по тексту также - Заявитель) на действия единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).

По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что его первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.08.2013 г. Администрацией Чебулинского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004) утверждена директором МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре)  заявки участников размещения заказов.

23.08.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем 3 (трем) участникам размещения заказа. 1 (один) участник размещения заказа допущен до участия в открытом аукционе в электронной форме.

Протоколом подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа ООО «Олимп» (порядковый номер <...> ) признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2013 г. Заявитель (участник размещения заказа с порядковым номером 2) не допущен до участия в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и предоставлением недостоверных сведений (в пунктах 4,7 ведомости используемых материалов заявки участника размещения заказа, непредоставления конкретных характеристик (показателей) материалов, соответствующих значениям, установленным в пунктах 2, 4, 7 ведомости используемых материалов технического задания аукционной документации.

В процессе рассмотрения жалобы Заявителя со стороны представителей уполномоченного органа было произведено уточнение формулировки причин отклонения данной заявки, а именно указано на отклонение в связи с предоставлением недостоверных сведений, по основаниям нарушения требований, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ и пунктов 2, 4, 7 «Ведомости используемых материалов» технической части аукционной документации.

В первой части заявки участник размещения заказа указал:

Пункт 2 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

2

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен: гладкие без завала белые квадратные размером 200х200 мм; толщиной 5 мм; водопоглощение, %, 16; предел прочности при изгибе, МПа, 15,0; термическая стойкость глазури, °С 130; твердость глазури по Моосу, 5; отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине должны быть %,  ±0,8; разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине 1,5 мм; разброс показателей по толщине плиток одной партии 1,0 мм; различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) 0,5 мм

            Таблицей № 1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен»    предусматривается, что квадратные плитки размером: 200*200 могут иметь толщину 7 или 8 мм.

Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 2 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики толщины плитки 5 мм.

Пункт 4 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

4

Кислород технический: газообразный первого сорта

Технические характеристики:

Объемная доля кислорода O2, %, 99,5

Объемная доля водяных паров, %, 0,009

Объемная доля водорода H2, %,(только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,5

Содержание щелочи (только для кислорода, полученного электролизом воды) Кусок фильтровальной бумаги (смоченный раствором фенолфталеина, разбавленного водой в соотношении 1:10) в стеклянной трубке с пропускаемым кислородом (0,2 дм3/мин в течение 8–10 минут) не должен окраситься в красный или розовый цвет

 

            Таблицей № 1 ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» предусматривается, что газообразный технический кислород первого сорта содержит объемную долю кислорода O2, %, 99,7, объемную долю водяных паров, %, 0,007 (ООО «Отис+» характеристики объемной доли кислорода, объемной доли водяных паров указываются применительно к кислороду второго сорта).

Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 4 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристик объемной доли кислорода O2, %, 99,5 и  объемной доли водяных паров %, 0,009.

Пункт 7 заявки ООО «Отис+» Ведомость используемых материалов содержит:

7

Олифа комбинированная, марки: К-3 первого сорта

Технические характеристики:

Цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 700

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246

с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС, с 20

Кислотное число, мг КОН/г, 10

Массовая доля пленкообразующего вещества, % 71±1

Отстой по объему, %, 1

Прозрачность олифы Полная

Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, 0,1

Время высыхания олифы до степени 3, ч, 24

            ГОСТ 51692-2000 «Олифы» предусматривается, что цвет олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта содержит цвет по йодометрической шкале, мг йода,: 220.

            Следовательно, находит свое подтверждение указание в пункте 7 заявки ООО «Отис+» недостоверных данных характеристики цвета по йодометрической шкале олифы комбинированной К3 1 (первого) сорта

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Единая комиссия уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района правомерно отклоняет данного участника  из-за наличия недостоверных сведений о характеристиках используемого в процессе выполнения работ материала.

 

Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

По результатам рассмотрения первых частей заявок 23.08.2013 г. единой комиссией  уполномоченного органа было принято решение об отклонении заявки ООО «Отис+» как по причине наличия недостоверных сведений, так и в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации.

Согласно требований частей 3 и 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Указанные требования единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при составлении решения по результатам рассмотрения первых частей заявок не были соблюдены. Членами комиссии не были сформулированы основания, по которым   заявка участника размещения заказа порядковый номер <...> (ООО «Отис+») подлежала отклонению в связи с наличием нарушений в виде непредоставления необходимых сведений и несоответствия сведений требованиям аукционной документации. Фактически заявка ООО «Отис+» была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений об используемом в процессе выполнения работ материале, что не совпадает с формулировкой причин отклонения данного участника в протоколе рассмотрения первых  частей заявок от 23.08.2013 г.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Отис+»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  работ на выполнение  работ по ремонту отопления и водопровода в здании МБОУ «Верх-Чебулинская СОШ» (заказ № 0339300014613000004)  необоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Чебулинского муниципального района нарушившей требования  частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В вязи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения данного заказа, предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     О.А. Каргина

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны