Решение б/н Решение по делу №332/З-2013 в отношении аукционной комиссии ... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» августа 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Лыжина Д.А.  - начальника отдела  

                                                                         государственного и муниципального  

                                                                         заказа;

 

                                           Каргиной О.А. –  главного специалиста-эксперта

                                                                         отдела государственного и

                                                                         муниципального заказа;

      

                                        Романовой К.Е. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                         отдела государственного и

                                                                         муниципального заказа;

 при участии:

 

- <…> – представителя заказчика – Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа, по доверенности;

 

рассмотрев дело №332/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                установила:

 

26.08.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Геотехника» на действия аукционной комиссии Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнение работ по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиями по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов, микрорайона 5/7 в г. Березовский, Кемеровской области» (Заказ №0139300016713000015).

По мнению заявителя, решение комиссии о признании второй части заявки ООО «Геотехника» несоответствующей требования аукционной документации, в связи с непредоставлением допуска СРО по организации строительства в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в состав свидетельства о допуске должны быть следующие виды работ: «7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемых на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или ИП (генеральным подрядчиком)» является неправомерным. Заявитель указывает, что аукционной документацией не предусмотрено выполнение работ, содержащихся в Перечне работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства №624, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г.

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает, что деятельность по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиями по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов, микрорайона» включен в Перечень №624, в связи с чем заказчиком правомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО по п. 33.3. В свою очередь аукционной комиссией Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа  в соответствии с требованиями п. 1 ч. 6 ст. 41.11 ФЗ №94-ФЗ вторые части заявок участников размещения заказа, не содержащие документы, предусмотренные аукционной документацией, правомерно были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

02.08.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнение работ по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиями по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов, микрорайона 5/7 в г. Березовский, Кемеровской области» (Заказ №0139300016713000015) и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена начальником Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа – <...>

Начальная (максимальная) цена контракта: 984 186 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2013г. на участие в аукционе было подано 4 заявки. Аукционной комиссии в составе: членов комиссии: <...>, <...>, <...>, было принято решение о допуске всех участников размещения заказа.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 22.08.2013 г. в аукционе участвовало 3 участника. Минимальное предложение о цене, поданное участником ООО «Геотехника»  - 550 000 рублей.

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявки №1 (ООО «Геотехника»)  и №4 (ОАО «АлтайТИСИз») признаны несоответствующими требования аукционной документации в связи с непредоставлением в составе второй части заявки  допуска СРО по организации строительства в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в состав свидетельства о допуске должны быть следующие виды работ: «7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемых на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или ИП (генеральным подрядчиком)».

Аукцион признан несостоявшимся.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона (Заказ №0139300016713000015) Кемеровским УФАС России установлено:

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

 

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу части 4 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиями по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов, микрорайона 5/7 в г. Березовский, Кемеровской области».

П. 2. Раздела 9.1 аукционной документации предусмотрено обязательно требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО по п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В состав работ, являющихся предметом аукциона, работы, предусмотренные перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, не включены, вследствие чего заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО на генподряд.

Вместе с тем Приказом Министерства регионального развития РФ от 26.05.2011 № 238 внесены изменения в приказ от 30.12.3009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в части исключения вида работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиков или уполномоченным им юридическим лицом или ИП (генеральным подрядчиком).

Таким образом, данный вид работ могут выполнять специалисты без соответствующего допуска СРО в сфере строительства.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.11 ФЗ №94-ФЗ  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ №94-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 ФЗ №94-ФЗ Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4ФЗ №94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4ФЗ №94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11ФЗ №94-ФЗ.

 

Таким образом, аукционной комиссией Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа было принято правомерное решение о признании вторых частей заявок, не содержащих копии свидетельства СРО по организации строительства в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в состав свидетельства о допуске должны быть следующие виды работ: «7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемых на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или ИП (генеральным подрядчиком)», несоответствующими требованиям аукционной документации.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Геотехника» на действия аукционной комиссии Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнение работ по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиями по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов, микрорайона 5/7 в г. Березовский, Кемеровской области» (Заказ №0139300016713000015) частично обоснованной (в части установления излишнего требования к участникам размещения заказа о наличии допуска СРО);

 

2.      Признать заказчика – Управление жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа нарушившим ч. 4 ст. 11 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4.      Передать материалы дела № 332/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

О.А. Каргина

 

         К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны