Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 336/03-АДМ-2014

об административном правонарушении

«13» января 2015 г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кухарская Наталья Евгеньевна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 336/03-АДМ-2014, возбужденного в отношении должностного лица – члена Комиссии по закупкам для нужд  ООО «ЕвразЭнергоТранс» <…>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

20.11.2014 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы № 88/03-18.1-2014 приняла решение о признании действий ООО «ЕвразЭнергоТранс» нарушившими пункты 1, 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), пункты 2-4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось, в том числе в нарушении Комиссией по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» порядка определения победителя запроса предложений, установленного в документации по проведению запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт АИИС КУЭ ПС «Обогатительная», а именно в сопоставлении заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо за оценку и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 336/03-АДМ-2014 и проведении административного расследования от 10.12.2014 г. (исх. № 03/12196) <…> была обязана явиться 30.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

30.12.2014 г. на процедуру составления и подписания протокола <…>, не явилась, направила ходатайство (от 24.12.2014 г.) о составлении протокола по делу № 336/03-АДМ-2014 об административном правонарушении в её отсутствии. Должностное лицо Кемеровского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, пришло к выводу о возможности составления протокола по делу № 336/03-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствии <…>.

Копия протокола по делу № 336/03-АДМ-2014 об административном правонарушении была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (исх. № 03/13275 от 30.12.2014 г.).

Определением от 30.12.2014 г. (исх. № 03/13249 от 31.12.2014 г.) рассмотрение дела № 336/03-АДМ-2014 об административном правонарушении было назначено на 13.01.2015 г.

13.01.2015 г. на рассмотрение дела № 336/03-АДМ-2014 об административном правонарушении <…> не явилась, направила ходатайство (вх. № 30э от 13.01.2015 г.) о рассмотрении указанного дела в её отсутствии и просила назначить ему наказание в минимальном размере.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, пришло к выводу о возможности рассмотрения дела № 336/03-АДМ-2014 об административном правонарушении в отсутствии  <…>.

Изучив материалы дела № 336/03-АДМ-2014 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

30.09.2014 г. ООО «ЕвразЭнергоТранс» опубликовало  на официальном сайте zakupki.gov.ru извещение о закупке № 31401558297 путем открытого запроса предложений по предмету закупки «Выполнение капитального ремонта АИИС КУЭ ПС «Обогатительная».

Вышеуказанная закупочная процедура проводилась ООО «ЕвразЭнергоТранс» в соответствии с Положением о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс», утвержденным Общим собранием Участников ООО «ЕвразЭнергоТранс» 28.02.2013 г. (далее – Положение) и размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с протоколом от 30.09.2014 г. Комиссией по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» была согласована закупочная документация по запросу предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта АИИС КУЭ ПС «Обогатительная».

На участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта АИИС КУЭ ПС «Обогатительная» были поданы заявки ООО «ЭлектроТехСервис», ЗАО «СЦ Энергия», ООО ИЦ «Техавтоматика», ООО «ЭМС Западная Сибирь».

В соответствии с пунктом 6.8.1 Положения Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками закупки, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о закупке.

23.10.2014 г. состоялось заседание Комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс», на котором были вскрыты поступившие от участников закупки конверты с заявками за период с 30.09.2014 г. по 23.10.2014 г., а также принято решение о допуске всех участников к процедуре оценки и сопоставления заявок (все участники предоставили полный пакет документов в соответствии с требованиями, указанными в закупочной документации).

28.10.2014 г. Комиссией по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» была проведена процедура по сопоставлению предложений претендентов, по результатам которого принято решение о проведении процедуры запроса скидки.

31.10.2014 г. Комиссией по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» были подведены итоги проведения процедуры запроса скидки и определен победитель запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт АИИС КУЭ ПС «Обогатительная», которым стало ООО «ЭлектроТехСервис», предложившее при проведении процедуры запроса скидки минимальную цену (протокол заседания Комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 31.10.2014 г.).

Согласно пунктам 4.11.4.1-4.11.4.2 документации по проведению запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт АИИС КУЭ ПС «Обогатительная» оценка и сопоставление предложений с учетом цен, представленных на процедуру запроса скидки, осуществляется Комиссией по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и методикой оценки, указанными в «Информационной карте запроса предложений», в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений и в «Информационной карте запроса предложений». Значимость критериев оценки Предложений указана в «Информационной карте запроса предложений». На основании результатов оценки и сопоставления предложений, Комиссией каждому предложению, относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается Предложению, которое набрало наибольшее количество баллов.

Результаты оценки и сопоставления предложений всех участников конкурентной процедуры должны были быть оформлены протоколом, содержащим в том числе сведения о решении Комиссии о присвоении предложениям участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (пункт 4.11.5.2 документации).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, действия Комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» в части определения победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт АИИС КУЭ ПС «Обогатительная» только по ценовому критерию, а именно определение победителем закупочной процедуры  ООО «ЭлектроТехСервис», предложившего при проведении процедуры запроса скидки минимальную цену, не соответствуют порядку определения победителя запроса предложений, предусмотренному закупочной документацией по запросу предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта АИИС КУЭ ПС «Обогатительная».

В случае подведения итогов запроса предложений в соответствии с положениями и порядком, определенными в документации, а именно путем проведения повторной оценки предложений по критериям, определенным в документации, с учетом новых цен, предложенных участниками при проведении процедуры запроса скидки, победителем запроса предложений должен был быть признан участник, набравший наибольшее количество баллов, т.е. ЗАО «СЦ Энергия» (76,27 баллов), а не ООО «ЭлектроТехСервис» (75 баллов). Следовательно, Комиссией по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» был нарушен порядок определения победителя запроса предложений, установленный закупочной документацией.

Таким образом, действия Комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений, установленного в документации по проведению запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт АИИС КУЭ ПС «Обогатительная», противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с Протоколом заседания Комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 31.10.2014 г. процедуру оценки поступивших заявок участников закупки (с учетом процедуры запроса скидки) на участие в запросе предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта АИИС КУЭ ПС «Обогатительная» и выбор победителя осуществляла Комиссия по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» в составе:

- <…> – генерального директора ООО «ЕвразЭнергоТранс», председателя комиссии;

- <…> – технического директора ООО «ЕвразЭнергоТранс», члена комиссии;

- <…> – директора по экономике и финансам ООО «ЕвразЭнергоТранс», члена комиссии;

- <…> – директора по обеспечению ООО «ЕвразЭнергоТранс», члена комиссии;

- <…> – главного инженера ООО «ЕвразЭнергоТранс», члена комиссии;

- <…> – главного специалиста по организации конкурсов, тендеров, аукционов ООО «ЕвразЭнергоТранс», члена комиссии;

- <…> – директора по контролю за исполнением бизнес-процедур и сохранностью активов ООО «ЕвразЭнергоТранс», члена комиссии.

Согласно приказу ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 14.03.2014 г. № 01-71 вышеуказанные лица являются членами Комиссии по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс».

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного действия должностного лица – члена Комиссии по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» – <…>, выразившиеся в несоблюдении требований, предусмотренных частью 6 статьи 3 Закона о закупках, а именно в нарушении порядка определения победителя запроса предложений, установленного в документации по проведению запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт АИИС КУЭ ПС «Обогатительная» (протокол заседания Комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 31.10.2014 г.), квалифицированы как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, физическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у должностного лица – члена Комиссии по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации ей предпринято не было.

О наличии чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу – члену Комиссии по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» <…> исполнить требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства, не сообщалось.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Доказательств, подтверждающих, что действия должностного лица – члена Комиссии по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс <…>, выразившиеся в нарушении требований части 6 статьи 3 Закона о закупках являются следствием умысла с её стороны, не установлено.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется тем, что члены Комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс», включая <…>, нарушили порядок определения победителя запроса предложений, установленного в документации по проведению запроса предложений на право заключения договора на капитальный ремонт АИИС КУЭ ПС «Обогатительная», следствием чего явилось неверное определение победителя, повлекшее ограничение конкуренции и ущемление интересов ЗАО «СЦ Энергия».

На основании вышеизложенного, к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – членом Комиссии по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» <…>, подтверждается протоколом по делу № 336/03-АДМ-2014 об административном правонарушении от 30.12.2014 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица – члена Комиссии по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.          

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии с письменными пояснениями <…> размер её доходов за 2013-2014 гг. был выше величины прожиточного минимума в Кемеровской области для трудоспособного населения.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – члена Комиссии по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – члена Комиссии по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 336/03-АДМ-2014.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                             Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны