Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 34/08-АДМ... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 34/08-АДМ-2015  

об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена «28» августа 2015г.                                         г. Кемерово

Изготовлено в полном объеме «01» сентября 2015г.

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         09.07.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № Ц00-2394-14-ЭА 0139200000114003484 на право заключения контракта на «Выполнение общестроительных работ по адресу: г. Новокузнецк, ул. Веры Соломиной, 12А» и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014 г., было рассмотрено 7 (семь) заявок участников закупки. Заявки участников закупки порядковые №№ 1,7 допущены, заявки участников закупки порядковые №№ 2-6, в том числе заявка ООО «СтройКом» отклонены в связи с непредоставлением характеристик используемых в работе товаров, соответствующих  требованиям аукционной документации, отсутствием конкретных характеристик используемых товаров.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 04.08.2014г.  заявка участника порядковый номер <...> (ООО «Немецкие технологии») с ценой предложения 6 045 000 руб. и  заявка участника порядковый номер <...> (ООО «Крон-Строй») с ценой предложения 6 076 000 руб. признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО «Немецкие технологии».

Согласно требованиям  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки произведено Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 2 части 1  статьи 33 ФЗ 44-ФЗ, поскольку характеристики материалов установлены в соответствии с Техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ.

В техническом задании к данному аукциону установлены следующие требования к используемым в процессе выполнения работ материалам, в которых имеется выбор нескольких характеристик используемого товара:

№ п/п

Характеристика и требования Заказчика к используемым материалам

Ед.изм

Кол.

Предложение участника по наименованию, характеристике используемого материала

Наименование места происхождения товара, наименование производителя используемого материала

2

Детали к асбестоцементным листам волнистым: среднего профиля, коньковые перекрываемые и перекрывающие

100 пар

0,22

 

 

4

Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем в ассортименте: квадратные и прямоугольные

м2

55,52

 

 

5

Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 в ассортименте: розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая

т

0,0075

 

 

13

Битумы нефтяные дорожные марки в ассортименте: БНД-60/90, БНД 90/130

т

0,12

 

 

32

Угол из оцинкованной стали с полимерным покрытием в ассортименте: наружный и внутренний

п.м.

657,74

 

 

89

Плиты или маты теплоизоляционные

м3

55,13

 

 

Перечень используемых материалов:

*  Если в требованиях заказчика к выполняемым работам и используемым материалам присутствуют слова «или эквивалент», то в этом случае участник закупки должен сформулировать своё предложение в виде конкретного наименования и указать конкретную марку (товарный знак) используемого материала  (в соответствии с п.п. а, п.3, ч.3, ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

** В случае отсутствия в требованиях заказчика указания на товарный знак используемого товара, участнику закупки необходимо указать конкретные показатели используемого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (в соответствии с п.п. б, п.3, ч.3, ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

*** В случае если при выполнении работ будет использоваться товар, участнику закупки необходимо указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в соответствии с п.п. б, п.3, ч.3, ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

                Таким образом, из указанных требований аукционной документации не следует, что в случае описания характеристик через запятую, необходимо описание всех указанных характеристик используемого материала.

Следовательно, требованию конкретности описания характеристик товара будут соответствовать только  такие, в которых сделан выбор в пользу одной из характеристик используемого материала.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2014 г. следует, что заявки участников закупки порядковые номера 2, 3, 4 (ООО «СтройКом»), 5 отклонены  по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, из-за неуказания в пунктах 5, 13 заявки показателей материала, соответствующих значению, установленному в техническом задании аукционной документации.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией ООО «СтройКом» о том, что соблюдение правил описания характеристик в виде указания ее конкретного показателя обозначает то, что участник закупки должен сделать выбор в пользу одной из характеристик, упомянутой через запятую, либо предложить несколько схожих характеристик, но указать соответствующий каждой из характеристик объем, который будет соответствовать  в сумме общему объему используемого материала.

         В заявке участника закупки порядковый номер <...> (ООО «СтройКом») в пунктах 5 и 13 сделан выбор в пользу указания конкретной характеристики используемой краски – розово-бежевая с указанием конкретного объема этой краски, битумов нефтяных – марки БНД 60/90 с указанием конкретного объема битумов.

         Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается. Следовательно, причины отклонения заявки ООО «СтройКом» по пунктам 5, 13  перечня используемых материалов не соответствуют требованиям аукционной документации, произведено в нарушение требований  части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, у данного участника по пункту 2 перечня используемых материалов отсутствует выбор об объемах каждого из двух характеристик используемого товара: деталей к асбестоцементным листам волокнистым, не сделан выбор в пользу конкретных объемов перекрываемых и перекрывающих деталей, что приводит к выводу о том, что заявка ООО «СтройКом» подлежала отклонению по указанным основаниям по пункту 2 перечня используемых материалов.

Комиссией Кемеровского УФАС России проведен анализ заявок участников закупки порядковые номера 1 и 7, установлено, что  в пунктах 2, 4, 5, 13, 32 (участник № 1) и пунктах  4, 5, 13, 32 (участник № 7) не сделан выбор по объемам каждой из характеристик используемого товара, оговорка в указанных пунктах заявки участника закупки порядковый номер <...> - конкретный объем по согласованию с заказчиком, указывает на отсутствие конкретных характеристик используемых товаров, указанных в техническом задании документации через запятую.

Таким образом, действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области, выразившиеся в допущении нарушения при рассмотрении первых частей заявок ООО «Немецкие технологии» и ООО «Крон-Строй», являются нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Действия члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, выразившиеся в допущении нарушения при рассмотрении первых частей заявок ООО «Немецкие технологии» и ООО «Крон-Строй», вступают в противоречие с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 34/08-АДМ-2015 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 25.02.2015г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

25.02.2015г. на составление и подписание протокола по делу № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствуют.

         Определением от 25.02.2015г. был продлен срок проведения административного расследования по делу № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении до 20.03.2015г. В соответствии с данным определением <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  20.03.2015г  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

20.03.2015г. на подписание протокола по делу № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...>, извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по данному делу, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения от 20.03.2015г. была направлена по месту регистрации <...>   

         Рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 было назначено на 03.04.2015г.

         03.04.2015г. на рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...> не явился,  защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

         Рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 было отложено на 13.04.2015г.

         13.04.2015г. на рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...> не явился,  защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

         Рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 было отложено на 06.05.2015г.

         06.05.2015г. на рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...> не явился,  защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

         Рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 было отложено на 27.05.2015г.

         27.05.2015г. на рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...> не явился,  защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

         Рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 было отложено на 29.06.2015г.

         29.06.2015г. на рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...> не явился,  защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

         Рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 было отложено на 28.07.2015г.

         28.07.2015г. на рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...> не явился,  защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

Рассмотрение дела № 34/08-АДМ-2015 было отложено на 28.08.2015г.

         Вместе с тем производство по делу подлежит прекращению в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 4.5 КоАП РФ, поскольку постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что событие административного правонарушения имело место 29.07.2014г., в связи с чем, установленный законом срок привлечения к административной ответственности по делу № 34/08-АДМ-2015 об административном правонарушении истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Врио руководителя управления                                                                  С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны