Постановление б/н Постановление № 340/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 340/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«08» ноября 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №340/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении начальника тыла Отдела МВД России по Таштагольскому району капитана внутренней службы – контрактного управляющего Отдела МВД России по Таштагольскому району <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>,  по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ №44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 1.2 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Отделом МВД России по Таштагольскому району в противоречие требованиям части 4 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 06.07.2016г.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

05.08.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

29.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год является начальник тыла Отдела МВД России по Таштагольскому району капитан внутренней службы – контрактный управляющий Отдела МВД России по Таштагольскому району <...>.

Действия начальника тыла Отдела МВД России по Таштагольскому району капитана внутренней службы – контрактного управляющего Отдела МВД России по Таштагольскому району <...>, выразившиеся в нарушении сроков размещения Единой информационной системе в сфере закупок  отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, противоречат части 4 статьи  30 ФЗ №44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

29.08.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №340/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении начальника тыла Отдела МВД России по Таштагольскому району капитана внутренней службы – контрактного управляющего Отдела МВД России по Таштагольскому району <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 340/08-АДМ-2016 <...>у необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  29.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

29.09.2016г. на составление и подписание протокола по делу №340/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении  <...>а о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу №340/08-АДМ-2016 было назначено на 26.10.2016г.

25.10.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России от защитника <...>а – <...>поступили письменные пояснения по делу 340/08-АДМ-2016, в соответствии с которыми защитник <...>а просит прекратить дело, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

26.10.2016г. <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №340/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации  <...>

Рассмотрение дела №340/08-АДМ-2016 было назначено на 08.11.2016г.

08.11.2016г. <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела №340/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Рассмотрение дела №340/08-АДМ-2016 состоялось в отсутствие <...>

         Изучив материалы дела, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях начальника тыла Отдела МВД России по Таштагольскому району капитана внутренней службы – контрактного управляющего Отдела МВД России по Таштагольскому району <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении сроков размещения Единой информационной системе в сфере закупок  отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, что вступает в противоречие с частью 4 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Таштагол, 01.04.2016г.  

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...>у выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...>а имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...>а следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения начальника тыла Отдела МВД России по Таштагольскому району капитана внутренней службы – контрактного управляющего Отдела МВД России по Таштагольскому району <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...>а доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...>у в пределах санкции, определенной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №340/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...>у не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать начальника тыла Отдела МВД России по Таштагольскому району капитана внутренней службы – контрактного управляющего Отдела МВД России по Таштагольскому району <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 340/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель  руководителя  управления                                                            С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны