Решение б/н Решение по делу № 340/З-2013 в отношении ГБУ КО «Малиновский... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» сентября 2013 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. - 

вр.и.о. руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А.-

 

начальника  отдела государственного и муниципального заказа;

 

Егоровой М.А. -

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

Романовой К.Е. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

при участии представителей:

- уполномоченного органа – управления государственного заказа Кемеровской области – <…> (по доверенности);

- заявителя – ООО «Сиббазисстрой» –  <…> (по доверенности).

Представители заказчика  надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 340/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком  Государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания Кемеровской области «Малиновский психоневрологический интернат» департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее по тексту – ГБУ КО «Малиновский психоневрологический интернат») и уполномоченным органом Управлением государственного заказа Кемеровской области (далее по тексту - УГЗ КО) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

                                                   установила:

 

09.09.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика ГБУ КО «Малиновский психоневрологический интернат» и уполномоченного органа УГЗ КО при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004446 на выполнение работ по капитальному ремонту.

По мнению заявителя, аукционная комиссия не обосновала решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Сиббазисстрой».

Заявитель указывает на то, что в извещении не указан телефон заказчика.

Также податель жалобы считает, что Заказчик произвел обоснование начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с положениями ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, что, по его мнению, является нарушением п. 6.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и сообщил, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Сиббазисстрой» принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представителем уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу (имеется в материалах дела).

 

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

13.08.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004446 на выполнение работ по капитальному ремонту.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 9 366 810,00 (девять миллионов триста шестьдесят шесть тысяч восемьсот десять) рублей 00 копеек;

2) дата проведения Аукциона - 06.09.2013г.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы,  а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004446 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

I. Согласно ч.6 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Из представленных документов было установлено, что  Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  имеется в составе представленной аукционной документации. При анализе представленного  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.09.2013г. установлено, что обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Сиббазисстрой» с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе имеется.

Кроме того, в  комиссию Кемеровского УФАС России был представлен документ в виде скриншота, из которого следует, что  протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2013г. оператору электронной площадки направлялся в день рассмотрения, а именно: 03.09.2013г.

 Таким образом, довод Заявителя о нарушении ч. 6 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ является  необоснованным, поскольку, протокол, представленный в Заседание комиссии, соответствует установленным Законом требованиям.

 

II. В силу части 1 статьи 41.5 ФЗ №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен указанной статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.5 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

При анализе извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме  Комиссией Кемеровское УФАС России было установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 13.08.2013г. не содержит номера контактных телефонов заказчика.

В нарушение части 4 статьи 41.5 ФЗ №94-ФЗ уполномоченным органом  в извещении о проведении Аукциона не указаны сведения о номерах контактных телефонов Заказчика.

 

III. Также комиссией Кемеровского УФАС России проверена отраженная в жалобе информация о том, что Заказчик произвел обоснование начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с положениями ст.19.1 ФЗ №94-ФЗ, что, по его мнению, является нарушением п. 6.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Частью 1 статьи 19.1 ФЗ  № 94-ФЗ  установлено, что для   установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч. 2, 3 ст. 19.1 ФЗ  № 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Размещение на официальном сайте аукционной документации, в которой указываются обоснование максимальной цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона.

По результатам анализа  представленных документов было установлено, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта  была приложена локальная смета (локальный сметный расчет).

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России  пришла к выводу о том, что  начальная (максимальная) цена была определена по сметной стоимости.

Следовательно, при изучении представленных в Кемеровское УФАС России документов открытого аукциона в электронной форме №  0139200000113004446 не установлены нарушения ч. 2 ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика ГБУ КО «Малиновский психоневрологический интернат» и уполномоченного органа УГЗ КО при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004446 на выполнение работ по капитальному ремонту частично обоснованной (в части неуказания сведений о номерах контактных телефонов Заказчика);

 

2. Признать уполномоченный орган УГЗ КО  нарушившим ч. 4 ст. 41.5 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на размещение заказа, предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.           

   

Председатель комиссии:

Клостер Е.А.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

 

Романова К.Е.

 

Егорова М.А. 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны