Постановление №11/4973 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении   

«08» июня 2020 г. .                                                       г. Кемерово

                                                                                                              ул. Ноградская, 5

Я, <…> , руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении № 042/04/14.9-557/2020, возбужденного в отношении <…>, занимающей должность <…> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью  1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…>

УСТАНОВИЛА:

30.01.2019 на основании приказа Кемеровского УФАС России № 09 было возбуждено дело № 02/А-17.1-2019 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

31.10.2019 по результатам рассмотрения дела № 02/А-17.1-2019 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании комитета по управлению муниципальным имуществом  г. Кемерово нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось  в неосуществлении действий, направленных на возврат муниципального имущества:

- по окончании срока действия договора <…>;

- по окончании срока действия договора аренды   <…>  на неопределенный срок, без проведения процедуры торгов.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из представленной комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово информации, должностным лицом, ответственным за осуществление действий, направленных на возврат муниципального имущества:

- по окончании срока действия договора <…>;

- по окончании срока действия договора аренды <…> на неопределенный срок, без проведения процедуры торгов, является <…>

        Установлено, что ответственным лицом за вышеуказанные действия, является <…>.

02.03.2020 уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении в отношении <…> по признакам нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ была назначена дата составления и подписания протокола . Уведомление было направлено заказным письмом в адрес <…>.

        21.04.2020 в отсутствие <…>  извещенной надлежащим образом, состоялась процедура составления и подписания протокола по делу  об административном правонарушении, занимавшей на момент совершения правонарушения должность заместителя председателя комитета по управлению муниципальным имуществом  г. Кемерово. Копия протокола была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…> по адресу места регистрации.

     Определением о назначении времени и места рассмотрения об административном правонарушении №  <…> было назначено на 06.05.2020 на 14 часов  00 минут. Копии протокола по делу № <…> об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения данного дела была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>  по адресу места регистрации.

     На рассмотрение дела <…>  не явилась,  сведения о надлежащим уведомлении должностного лица в материалах дела отсутствуют, в связи с чем, руководствуясь требованиями пункта 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением от 06.05.2020 дело  № 042/04/14.9-557/2020  отложено.

     06.05.2020 определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № <…> было назначено на 08.06.2020 на 14 часов   00 минут. Копия определения была направлена заказным письмом в адрес <…>

      08.06.2020 в отсутствие <…>, извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №  <…>, состоялось рассмотрение данного дела.

       Изучив материалы дела № 042/04/14.9-557/2020 об административном правонарушении, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  Действия <…>, а именно: неосуществление действий, направленных на возврат муниципального имущества:

- по окончании срока действия <…>;

- по окончании срока действия <…>, а также продление срока действия договоров аренды муниципального имущества  <…> на неопределенный срок, без проведения процедуры торгов, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Местом совершения правонарушения является местонахождение комитета по управлению муниципальным имуществом <…> Договор аренды муниципального имущества<…> .

Договор аренды муниципального<…> .  

Следовательно, действия, направленные на возврат муниципального имущества должны быть осуществлены на следующий день после окончания срока действия данного договора, т.е. 22.02.2018, 14.04.2018 соответственно, кроме того, с указанной даты договор считается продленным на неопределенный срок.

Таким образом, время совершения административного правонарушения исчисляется с 22.02.2018 и 14.04.2018 соответственно, до возврата муниципального имущества по актам приема.

Таким образом, действия должностного лица, <…>  вступают в противоречие с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного данной правовой нормой.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у  <…>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при неосуществление действий, направленных на возврат муниципального имущества:

- по окончании срока <…>;

- по окончании срока действия  <…>, а также продление срока действия договоров аренды муниципального имущества, вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек. В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности истекает – 31.10.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушение требований статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения требований антимонопольного законодательства.

   Объективная сторона правонарушения, совершенной <…>, выразилась в неосуществлении действий, направленных на возврат муниципального имущества:

- по окончании срока действия <…>;

- по окончании срока действия <…> на неопределенный срок, без проведения процедуры торгов.

   Следует отметить, что с субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, что также свидетельствует о формальном характере указанного состава административного правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность независимо от наступления последствий.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа, что свидетельствует о повышенном внимании государства к этой сфере правоотношений и устанавливаемой государством повышенной ответственности должностных лиц органов власти и местного самоуправления.

Кроме того, санкциями части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрен дифференцированный размер назначаемого штрафа, что свидетельствует о закреплении законодателем возможности оценить все обстоятельства по делу при определении наказания, в том числе характер наступивших последствий и принятые правонарушителем меры по устранению нарушений.

Таким образом, указанной нормой установлен принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий установление публично-правовой ответственности за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Негативные последствия действий  <…>  выразились в ограничении (возможности ограничения) прав и законных интересов лиц, желающих приобрести право на осуществление работ (оказание услуг) для муниципальных нужд г. Кемерово, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Учитывая наличие смягчающего вину обстоятельства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <…>  в минимальном установленном санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ размере.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководитель Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

  Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

     Реквизиты счета для перечисления штрафа:

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

         ОГРН 001034205025799, ОКТМО: 32701000

     Кемеровское УФАС России

     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140

     УИН: 16100500000000264867

     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу №  <…>.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(3842) 36-77-83.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

    <…>                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны