Постановление б/н Постановление № 345/08-АДМ-2016 от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 345/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«13» октября  2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №345/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом - администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении открытого конкурса №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» и конкурсная документация.

27.01.2016г. заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию и опубликованы в единой информационной системе.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2016г. на участие в конкурсе было подано 11 заявок.

04.03.2016г. на основании предписания Кемеровского УФАС России вышеуказанный протокол был отменен, в рассматриваемую конкурсную документацию – внесены изменения в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

09.03.2016г. уполномоченным органом была размещена в единой информационной системе документация об открытом конкурсе №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» в новой редакции.

На участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.03.2016 №ПВК2).

28.03.2016г. конкурсной комиссией были рассмотрены заявки №1, №2,  №3, №4 и принято решение об их соответствии  требованиям конкурсной документации. Победителем открытого конкурса было признано ООО «Стройпроект» (№4) (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016 №ПРО1).

01.04.2016г. между заказчиком – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» и ООО «Стройпроект» был заключен договор №3/2016 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан».

25.05.2016г.  на основании предписания от 20.05.2016 № 33 контролирующего органа "Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Калтанского городского округа" Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016 №ПРО1 был отменен.

25.05.2016г. конкурсной комиссией были повторно рассмотрены конкурсные заявки №1, №2, №3, №4 и признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Вместе с тем победителем конкурса было признано ООО «Экостройпроект» (№2) (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2016 №ПРО2).

02.06.2016г. дополнительным соглашением договор №3/2016 от 01.04.2016г. был расторгнут по соглашению сторон.

04.07.2016г. заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика путем проведения открытого конкурса на «Проектно-изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан», извещение № 0139300001416000033 от 04.07.2016 г. и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно подпункту 6 части 3 статьи 4 ФЗ №44-ФЗ единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В силу части 1 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включается информация, определенная частью 2 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку договор №3/2016 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан»между заказчиком – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» и ООО «Стройпроект» был заключен был заключен 01.04.2016г., заказчик был обязан не позднее 06.04.2016г. направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию, предусмотренную пунктами 1 - 7, 9, 12  части 2 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем заказчиком вышеуказанная информация направлена не была, что противоречит положениям части 3 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

17.08.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации, предусмотренной пунктами 1 - 7, 9, 12  части 2 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ в отношении открытого конкурса №0139300001416000033.

30.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации, предусмотренной пунктами 1 - 7, 9, 12  части 2 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ в отношении открытого конкурса №0139300001416000033 является контрактный управляющий – главный специалист отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...>.

В соответствии с приказом МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» №15-лс от 04.02.2015г.  «О возложении функций и полномочий контрактного управляющего» на главного специалиста юридического отдела <...> возложены функции и полномочия контрактного управляющего, при осуществлении своих функций и реализации полномочий контрактному управляющему следует руководствоваться должностной инструкцией.

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции главного специалиста по юридическим вопросам, утвержденной директором МКУ «УМИ КГО» <...> 04.02.2015г, с которой <...> была ознакомлена, в должностные обязанности главного специалиста по юридическим вопросам входит организация и проведение конкурсных и внеконкурсных процедур по закупке продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4.2 вышеуказанной должностной инструкции главный специалист отдела по юридическим вопросам МКУ «УМИ КГО» несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Действия контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...>, а именно: ненаправление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации, предусмотренной пунктами 1 - 7, 9, 12  части 2 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ в отношении открытого конкурса №0139300001416000033 (договора №3/2016 от 01.04.2016г. на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан»), вступают в противоречие с частью 3 статьи 103 ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

31.08.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №345/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 345/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  30.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

28.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили требуемые от <...> документы. Пояснений, ходатайств по делу №345/08-АДМ-2016 <...> в Кемеровское УФАС России  представлено не было.

30.09.2016г. <...>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №345/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол был составлен в отсутствие <...>. Копия протокола - направлена по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела №345/08-АДМ-2016 было назначено на 13.10.2016г.

13.10.2016г. <...>., надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела №345/08-АДМ-2016,  на рассмотрение дела №345/08-АДМ-2016 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила, пояснений, ходатайств по делу не представила Рассмотрение дела №345/08-АДМ-2016 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <...>. 

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в ненаправлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации, предусмотренной пунктами 1 - 7, 9, 12  части 2 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ в отношении открытого конкурса №0139300001416000033 (договора №3/2016 от 01.04.2016г. на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан»), что вступает в противоречие с частью 3 статьи 103 ФЗ № 44 – ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Калтан, 07.04.2016г.  

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.1 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №345/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать контрактного управляющего – главного специалиста отдела по юридическим вопросам МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 20 000 (двадцати тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 345/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                          С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны