Решение б/н Решение по делу № 345/З-2013 от 10 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Рассмотрев  дело № 345/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией заказчика – Государственного учреждения – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000313000256 на выполнение работ по обеспечению инвалидов в 2013 г. ортезами, в количестве 2 изделий, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

         В адрес Кемеровского УФАС России письмом ФАС России 17.09.2013 г. вх. № 1994э поступила для рассмотрения Кемеровского УФАС России жалоба ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России на действия единой комиссии Государственного учреждения – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – КРОФСС) при проведении открытого аукциона в электронной форме 0239100000313000256 на выполнение работ по обеспечению инвалидов в 2013 г. ортезами, в количестве 2 изделий.

По мнению заявителя, единой комиссией КРОФСС  необоснованно отказано ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в допуске к участию в аукционе на стадии рассмотрения вторых частей заявок.

ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России считает, что в составе второй части его заявки имеется необходимый для допуска до размещения заказа документ – решение руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России о совершении сделок через электронную торговую площадку Сбербанк АСТ, в составе документов, предоставляемых для аккредитации на электронной торговой площадке предоставлено решение об одобрении сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме на сумму 90 369 618 руб., начальная максимальная цена данного аукциона составляет сумму 76 400 руб., что подразумевает, что таковая сделка при ее совершении не будет являться крупной сделкой, данное  решение размещено в его личном кабинете на электронной торговой площадке.

На доводы жалобы принесен отзыв, в котором КРОФСС считает его решение законным и обоснованным, соответствующим требованиям  части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  КРОФСС  28.08.2013 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме 0239100000313000256 на выполнение работ по обеспечению инвалидов в 2013 г. ортезами, в количестве 2 изделий.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0239100000313000256 на выполнение работ по обеспечению инвалидов в 2013 г. ортезами, в количестве 2 изделий утверждена управляющим КРОФСС Е.В. Косяненко.

          06.09.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии Лобановой Т.Е., заместителя председателя Трубий Н.А., членов комиссии: Бельской И.В., Иванова Н.В.., Конюховой С.Ю., секретаря Берг И.А. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 198/13-ЭА от 06.09.13 г. на участие в аукционе в электронной форме была подана 1 (одна) заявка участника размещения заказа ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (номер заявки 5634943), которая допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, признать аукцион не состоявшимся.

             Согласно протоколу подведения итогов от 06.09.2013 г. заявка № 564943 (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России) единственного участника открытого аукциона в электронной форме признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с отсутствием в составе заявки решения об одобрении или совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме  сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица.         

ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России оспаривает названное решение  единой комиссии КРОФСС, поскольку считает, что в составе второй части его заявки имеется необходимый для допуска до размещения заказа документ – решение руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России М.А. Дымочкина от 10.04.2013 г. № 7014/2013 о совершении сделок через электронную торговую площадку Сбербанк АСТ, является достаточным для допуска данного участника при рассмотрении вторых частей заявок.

В соответствии с  частью  1 и частью 2 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с  требованиями пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно требованиям пункта 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в статье 41.4 ФЗ № 94-ФЗ документы, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

Комиссия КРОФСС при рассмотрении второй части заявки ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России действовала в соответствии с требованиями указанных выше  требований ФЗ № 94-ФЗ. Ее решение об отказе в допуске соответствовало положениям подпункта 4 пункта 4.3. части 4 и подпункта 1 пункта 12.6 части 12 Раздел 1 «Общие условия» Документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку во второй части заявки указанного участника отсутствовал   предусмотренный пунктом 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ  документ – решение об одобрении или совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме  сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки,  принятого компетентным органом: собственником имущества Минтрудом России.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ в составе документов на электронной торговой площадке участника обязательно  должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 ФЗ № 94-ФЗ решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица принимается с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица

В соответствии со специальным законодательством о соответствующих  некоммерческих организациях, каковым является ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, крупная сделка может совершатьс я  бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (часть 13 статьи 9.2 Федерального закона РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В личном кабинете данного участника содержится решение от 10.04.2013 г. № 7014/2013 руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России М.А. Дымочкина, а не учредителя  - Минтруда России.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ  № 94-ФЗ заявка участника размещения заказа признается не соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае   непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Следовательно, решение единой комиссии КРОФСС об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России является правомерным.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России на действия единой комиссии Государственного учреждения – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме  0239100000313000256 на выполнение работ по обеспечению инвалидов в 2013 г. ортезами, в количестве 2 изделий необоснованной.

2.  Производство по делу № 345/З-2013 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны