Постановление б/н Постановление № 346/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 346/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«11» ноября 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №346/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении директора  МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом - администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении открытого конкурса №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» и конкурсная документация.

27.01.2016г. заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию и опубликованы в единой информационной системе.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2016г. на участие в конкурсе было подано 11 заявок.

04.03.2016г. на основании предписания Кемеровского УФАС России вышеуказанный протокол был отменен, в рассматриваемую конкурсную документацию – внесены изменения в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

09.03.2016г. уполномоченным органом была размещена в единой информационной системе документация об открытом конкурсе №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» в новой редакции.

На участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.03.2016 №ПВК2).

28.03.2016г. конкурсной комиссией были рассмотрены заявки №1, №2,  №3, №4 и принято решение об их соответствии  требованиям конкурсной документации. Победителем открытого конкурса было признано ООО «Стройпроект» (№4) (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016 №ПРО1).

01.04.2016г. между заказчиком – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» и ООО «Стройпроект» был заключен договор №3/2016 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан».

25.05.2016г.  на основании предписания от 20.05.2016 № 33 контролирующего органа "Отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Калтанского городского округа" Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016 №ПРО1 был отменен.

25.05.2016г. конкурсной комиссией были повторно рассмотрены конкурсные заявки №1, №2, №3, №4 и признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Вместе с тем победителем конкурса было признано ООО «Экостройпроект» (№2) (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2016 №ПРО2).

02.06.2016г. дополнительным соглашением договор №3/2016 от 01.04.2016г. был расторгнут по соглашению сторон.

04.07.2016г. заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика путем проведения открытого конкурса на «Проектно-изыскательские работы по объекту: Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан», извещение № 0139300001416000033 от 04.07.2016 г. и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

В силу части 1 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Согласно части 2 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса №0139300001416000033  и конкурсной документацией дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 23.03.2016г. 11-00 ч.

При этом решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по рассматриваемому  открытому конкурсу было принято заказчиком 04.07.2016г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком был нарушен порядок отмены определения поставщика (исполнителя, подрядчика), что противоречит требованиям части 1 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ.

Частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

17.08.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за принятие решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса №0139300001416000033.

30.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан» было принято заказчиком – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» на основании решения уполномоченного органа.

Вместе с тем исходя из положений статьи 36 ФЗ №44-ФЗ отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется исключительно заказчиком.

Распоряжением администрации Калтанского городского округа №73п.1 от 24.10.2011г. на должность директора МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» назначена <...>.

В связи с вышеизложенным <...> является должностным лицом заказчика – директором  МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» в силу статьи 2.4 КоАП РФ и субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Действия директора МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <...>, а именно: нарушение сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан», вступают в противоречие с частью 1 статьи 36 ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

31.08.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №346/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 346/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  30.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

30.09.2016г. <...>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №346/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, пояснений по делу не представила, направила защитника – <...> (доверенность №19 от 20.09.2016г.). <...> представил пояснения по делу №346/08-АДМ-2016, согласно которым отмена определения поставщика была осуществлена на основании части 1 статьи 36 ФЗ №44-ФЗ, в связи с нарушениями в конкурсной документации требований Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму». Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №346/08-АДМ-2016 было назначено на 13.10.2016г.

13.10.2016г. на рассмотрение дела  №346/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, направила защитника (доверенность не специальная №19 от 20.09.2016г.). Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствовали, вследствие чего рассмотрение дела №346/08-АДМ-2016 было отложено на 11.11.2016г.

11.11.2016г. <...>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения  дела №346/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на процедуру не явилась, защитника не направила, пояснений по делу не представила. Рассмотрение дела №346/08-АДМ-2016 состоялось в отсутствие <...>

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях директора МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса №0139300001416000033 на проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации г. Калтан», что противоречит части 1 статьи  36 ФЗ №44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Калтан, 04.07.2016г.   

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения директора МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №346/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора  МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>,  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 30 000 (тридцати тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 34601810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 346/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                              С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны