Решение №НК/8452/23 Решение 32-1197 от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604(ред. от 31.10.2022)"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Заказчик:

МБУК "Центральный дворец культуры"
<...>

Заявитель:

ООО "Экодом"
<...>

Заявитель:

ИП <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«14» сентября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» сентября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» сентября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/32-1197/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУК «Центральный дворец культуры» при проведении открытого конкурса в электронной форме №  0339300201123000002 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры шахтеров», расположенного по адресу г. Ленинск-Кузнецкий, пр-кт Кирова, 25»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2023г. и 08.09.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <...> (вх. № 8355-ЭП/2023), ООО «Экодом» (вх. № 8431/23) на действия заказчика – МБУК «Центральный дворец культуры» при проведении открытого конкурса в электронной форме №  0339300201123000002 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры шахтеров», расположенного по адресу г. Ленинск-Кузнецкий, пр-кт Кирова, 25».

По мнению ИП <...>, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.18.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №  0339300201123000002 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры шахтеров», расположенного по адресу г. Ленинск-Кузнецкий, пр-кт Кирова, 25».

Начальная максимальная цена контракта – 18 695 208,70 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ № 2604 от 31.12.2021 утвержден порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 Положения об оценке заявок Постановления Правительства РФ № 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 24 Постановления Правительства РФ № 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

Аналогичные требования по критерию оценки «Квалификация участников закупки» установлены заказчиком в пункте 2 раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе.

Согласно письменным пояснениям заказчика объект рассматриваемой закупки является объектом культурного наследия.

Подпунктом «б» пункта 31 Постановления Правительства РФ № 2604 установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения.

С учетом положений подпункта «б» пункта 31 Постановления Правительства РФ № 2604 при оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки» обязательному применению подлежит подпункт «в» пункта 24 Постановления Правительства РФ № 2604. В тоже время подпункт «б» пункта 31 Постановления Правтельства РФ № 2604 не запрещает применять при оценке заявок иные показатели оценки.

Комиссия Кемеровского УФАС Росссии пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:

р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Пунктом 30 Постановления Правительства РФ № 2604 установлено, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В разделе 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе заказчиком установлены следующие требования к детализирующему показателю «Квалификация трудовых ресурсов»:

 

 

 

 

 

 

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие
у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

10

Признак №3

(Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

100

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

 

Подтверждением квалификации является:

Копии трудовых книжек, копии трудовых договоров, гражданско-правовых договоров, копии приказа Министерства культуры РФ об аттестации, либо (вместо копии приказа), наличие записи в Реестре аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия на сайте Министерства культуры РФ.

По данному показателю оценивается наличие в штате участника закупки квалифицированных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия, осуществляющих производственные работы по реставрации и консервации на объектах культурного наследия, которые будут привлечены к выполнению работ по специальности мастер или прораб со стажем работы в должности в области сохранения объектов культурного наследия, не менее 5 лет и реставратор со стажем работы в должности в области сохранения объектов культурного наследия, не менее 3 лет.

Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение характеристики объекта закупки:

- предельное минимальное значение 5

 

Согласно письму ФАС России № ПИ/8371/23 от 07.02.2023, заказчик самостоятельно определяет и устанавливает документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников.

Комиссия Кемеровского УФАС России изучив прядок оценки заявок установила, что требование заказчика о предоставлении гражданско-правового договора соответствуют пункту 24, 30 Постановления Правительства РФ № 2604.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель ООО «Экодом» указывает на то, что заказчик устанавливает порядок оценки заявки по критерию «общая цена, общее количество исполненных участником закупки договоров» без указания предельного максимального количественного значения, что приводит к ограничению конкуренции.

Пунктом 20 Постановления Правительства РФ № 2604 установлено, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:

б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

Аналогичные требования по критерию «общее количество исполненных участником закупки договоров» установлены заказчиком в пункте 2 раздела 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе.

С учетом вышеизложенного, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МБУК «Центральный дворец культуры» при проведении открытого конкурса в электронной форме №  0339300201123000002 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры шахтеров», расположенного по адресу г. Ленинск-Кузнецкий, пр-кт Кирова, 25» необоснованной.

  2. Признать жалобу ОООО «Экодом» на действия заказчика – МБУК «Центральный дворец культуры» при проведении открытого конкурса в электронной форме №  0339300201123000002 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры шахтеров», расположенного по адресу г. Ленинск-Кузнецкий, пр-кт Кирова, 25» необоснованной.

  3. Производство по делу № 042/06/32-1197/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии:

<...>

 

<...>

Связанные организации

ООО "Экодом"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
МБУК "Центральный дворец культуры"
ИНН 4212013489, ОГРН 1024201304819