Решение б/н Решение по жалобе № 35/05-18.1-2018 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 35/05-18.1-2018

 

«23» марта  2018 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

 

при участии:

- <…> - представителя муниципального автономного учреждения  «Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр» (доверенность № <…> от <…> г.);

- <…> - представителя общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (доверенность № <…>  от <…> г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлант» и материалы жалобы  № 35/05-18.1-2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.03.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее – ООО «Атлант», Заявитель, Общество) (вх. № 1252 э) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр»   (далее – МАУ «ФОРЦ», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе «Шахтёр» в г. Белово, Кемеровской области. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 01.03.2018 г. под № 31806196977 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Заказчик не включил заявку ООО «Атлант» в список участников данной закупки и в протокол рассмотрения заявок, т.к. не смог вскрыть файлы, присланные Заявителем на электронную почту Заказчика.    

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.03.2018 года № 05/2486  рассмотрение жалобы № 35/05-18.1-2018 было назначено на 23.03.2018 года в 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: МАУ «ФОРЦ» и ООО «Атлант».

23.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МАУ «ФОРЦ» поступили возражения на жалобу ООО «Атлант» № 35/05-18.1-2018 с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок.

На заседании Комиссии 23.03.2018 г. представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в возражении на жалобу ООО «Атлант» и отметила своё несогласие с доводами рассматриваемой жалобы.

Представитель МАУ «ФОРЦ» на заседании Комиссии отметила, что у Заявителя при подаче заявки на участие в запросе котировок, вероятно, произошла техническая ошибка или сбой в компьютерной системе.  Заказчик неоднократно предпринимал попытки открыть заявку и приложенные к ней файлы, представленные ООО «Атлант», с помощью различных программ включая КриптоАрм, но открыть её, и оценить предложение Заявителя не смог.                       

Также, представитель Заказчика указала, что по результатам рассматриваемой закупки 19.03.2018 г. был заключен договор № 07/2018 с победителем данной закупки.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в возражении на жалобу ООО «Атлант» (вх. №  1736  от  23.03.2018).

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 35/05-18.1-2018   23.03.2018 г. представитель Заявителя поддержал доводы, ранее изложенные в  жалобе, и отметил своё несогласие с доводами заказчика.

Также, представитель ООО «Атлант» на заседании Комиссии пояснил, что  подал котировочную заявку в установленный срок в электронной форме, а именно, 05.03.2018 г. чему соответствует скриншот. В Положении о закупках товаров, работ, услуг Заказчика и котировочной Документации не было указаний на формат подачи заявки и не указано, с помощью какой программы должны открываться файлы.  Программа  КриптоАрм ООО «Атлант» при подаче заявки  была установлена в полной версии.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 35/05-18.1-2018 и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса котировок в электронной форме на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе «Шахтёр» в г. Белово, Кемеровской области,  назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2018 год, утвержденным директором МАУ «ФОРЦ» и размещенным на Официальном сайте, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом директора МАУ «ФОРЦ» от 20.06.2017 г. № 92п.1  «О создании Единой закупочной комиссии» создана Единая закупочная комиссия по закупкам товаров, работ, услуг и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о Единой закупочной комиссии МАУ «ФОРЦ».        

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУ «Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр», утвержденным решением наблюдательного совета МАУ «ФОРЦ», протокол заседания наблюдательного совета от 15.06.2017 г. № 2 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки путем проведения  запроса ценовых котировок регулируются  статьями 34-39 раздела 6 Положения о закупках.

Документация о закупке на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе «Шахтёр» в г. Белово, Кемеровской области разработана в соответствии  с Положением о закупках и утверждена директором МАУ «ФОРЦ» (далее – Документация).

01.03.2018 г. заказчиком - МАУ «ФОРЦ» на Официальном сайте было размещено извещение № 31806196977 о проведении закупки путем запроса котировок на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе «Шахтёр» в г. Белово, Кемеровской области.  

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время начала подачи заявок: 01.03.2018 10:00 (местного времени);

- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: 07.03.2018   10:00 (местного времени);

- дата и время проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок: 12.03.2018 10:00 (местного времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 2 500 000, 00 руб.   

В соответствии с протоколом от 12.03.2018 № б/н рассмотрения заявок, на момент окончания срока подачи заявок (до 10:30 07.03.2018 г.) поступило 6 (шесть) котировочных заявок, а именно: заявка № 1 участник не определен, предоставлены только графические оттиски документов, заявка № 2 ООО СК «Горизонт» с ценой контракта – 2 360 000,00 руб., заявка № 3 ООО «ИволгаСервис» с ценой контракта – 2 186 600,00 руб., заявка № 4 ООО «Интретрейд» с ценой контракта – 2 300 000,00 руб., заявка № 5 ООО «Турксим» с ценой контракта – 2 440 000,00 руб., заявка № 6 ИП  <…> с ценой контракта – 2 220 000,00 руб. Из вышеуказанных заявок четыре заявки были поданы в электронной форме, две заявки поданы на бумажном носителе.

Из вышеуказанного протокола следует, что заявка № 1 и заявка № 4 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке. Заявка № 7 не рассматривалась, т.к. поступила с нарушением срока подачи заявки (07.03.2018 13:16).

Закупочная комиссия приняла решение признать победителем закупки ООО «ИволгаСервис» с ценой договора 2 186 600,00 руб. и заключить с ним договор на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе «Шахтёр» в г. Белово.

По состоянию на 23.03.2018 г. договор на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе «Шахтёр» в г. Белово между МАУ «ФОРЦ» и ООО «ИволгаСервис»  заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В пункте «Форма котировочной заявки» Информационной карты Документации установлено, что котировочная заявка должна быть представлена в письменном виде (оригинал) в запечатанном конверте за подписью уполномоченного на то лица и Вашей печатью по заданной форме котировочной заявки (форма № 1), которая является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.  Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа с электронной подписью (ЭП) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В ходе рассмотрения жалобы № 35/05-18.1-2018  Комиссией установлено, что  заявка ООО «Атлант» на участие в рассматриваемой закупке была подана 05.03.2018 г. в 13:58 час. (местного времени), т.е. в установленные сроки подачи заявок. Заявка и приложенные к ней файлы были поданы только в формате Sig, что подтверждается скриншотом. ООО «Атлант» для открытия файлов  содержащихся в составе поданной заявки установил программу КриптоАрм.

Комиссией выявлено, что ни Положение о закупках, ни Документация по рассматриваемой закупке не содержат требований к формату заявки представляемой участником в электронном виде, а также Заказчиком не указано с помощью какой программы можно открыть и прочитать представленные участником файлы.  

Установлено, что Заказчиком неоднократно предпринимались попытки открыть файлы содержащие заявку ООО «Атлант» через программу КриптоАрм, а также через различные электронные сервисы. Вместе с тем, открыть вышеуказанные файлы Заказчику не удалось. Данный факт подтверждается скриншотами проверки заявки ООО «Атлант» проведенной Заказчиком.

На рассмотрении жалобы № 35/05-18.1-2018 Заказчиком был представлен электронный носитель - флэш карта с заявкой ООО «Атлант» и приложенными к ней файлами, который Комиссия попыталась открыть с помощью программы КриптоАрм. Однако открыть данные файлы с помощью вышеуказанной программы Комиссия не смогла.

На основании вышеуказанного следует, что файлы заявки ООО «Атлант» представленные в формате Sig на электронную почту Заказчика, действительно не могли быть открыты и прочитаны Заказчиком, а сам участник закупки не мог быть определен.

Таким образом, Заказчик обоснованно и правомерно не рассматривал заявку ООО «Атлант» на участие в данной закупке.  

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Положения о закупках котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товара, работы или услуги превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 настоящего Положения. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. 

Согласно пункту 5 статьи 39 Положения о закупках протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать, в том числе, сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

В результате рассмотрении жалобы № 35/05-18.1-2018 Комиссией установлено, что в протоколе от 12.03.2018 № б/н рассмотрения заявок в отношении заявки участника под № 7 не указано обоснование причин отклонения (не рассмотрения) заявки данного участника, что противоречит требованиям пунктов 3, 5  статьи 39 Положения о закупках.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссия выявила, что в пункте 11 статьи 39 Положения о закупках касающегося срока заключения договора по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, договор может быть заключен не ранее, чем через семь дней с даты размещения в Единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Вместе с тем, договор с победителем по результатам проведения закупки может быть заключен в срок не ранее 10 дней со дня подписания итогового протокола или не ранее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В соответствии с  частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закон о защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При  рассмотрении  жалобы  по  существу  комиссия  антимонопольного  органа рассматривает  обжалуемые  действия  (бездействие)  организатора  торгов,  оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение  с  учетом  всех  выявленных нарушений  (часть  17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной,  либо  в  случае  установления  иных  не  являющихся  предметом  обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  этого Федерального закона  (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом  3.1  части  1  статьи  23  Закона  о защите конкуренции  установлено,  что  антимонопольный  орган  выдает  организатору  торгов,  конкурсной  или  аукционной  комиссии, продавцу  государственного  или  муниципального  имущества,  организатору  продажи обязательные  для  исполнения  предписания  о  совершении  действий,  направленных  на устранение  нарушений  порядка  организации,  проведения  торгов,  продажи  государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в  случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким  образом,  антимонопольный  орган  наделен  правом  рассмотрения  в  указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих  решений  и  предписаний.  Рассмотрение  таких  жалоб  осуществляется  антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему  Законом  о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений. При этом, рассмотрению  антимонопольным  органом  подлежат  лишь  жалобы,  поданные  в  установленный законом срок.

Таким образом, при заключении договора в срок менее 10 дней со дня  подведения итогов торгов иные участники торгов, чьи права могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов будут лишены возможности обратиться в антимонопольный орган в сроки, установленные законом о Защите конкуренции, что нарушает требования  части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа будет лишена возможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлант» на действия заказчика МАУ «Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр» при организации и проведении запроса котировок на производство, доставку и монтаж трибун на стадионе «Шахтёр» в г. Белово Кемеровской области (извещение № 31806196977),  необоснованной.

2. Признать заказчика МАУ «Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр» нарушившим пункты 3, 5  статьи 39 Положения о закупках и часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О  защите конкуренции».

3. Выдать предписание заказчику МАУ «Физкультурно-оздоровительный ресурсный центр» о внесении изменения в Положение о закупках в части сроков заключения договора.

 

Заместитель председателя  комиссии:                                                                             

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны