Решение б/н Решение по делу № 35/10-18.1-2013 по жалобе Федерального гос... от 4 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2013 г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «09» апреля 2013г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Наталья Евгеньевна – руководитель Кемеровского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лисина Анна Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Кондратьева Светлана Владимировна – начальник отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Полякова Юлия Александровна – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Котиков Александр Сергеевич – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при участии:

     - <…> – представителя по доверенности <…> от 02.10.2012г., выданной Федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области»;

     - <…> – представителя по доверенности № 01-05-18/90 от 09.11.2010г., выданной открытым акционерным обществом «Сбербанк России»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области»  и материалы жалобы № 35/10-18.1-2013,

У С Т А Н О В И Л А:

25.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба               Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» вх. № 1645 от 25.03.2013 г. (далее - ФГКУ УВО ГУ МВД России по КО) на действия открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений по выбору организации на оказание услуг, связанных с охраной объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» для нужд ОАО «Сбербанк России», среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 06.03.2012г.

По мнению заявителя – ФГКУ УВО ГУ МВД России по КО, ОАО «Сбербанк России» в нарушение действующего законодательства не разместило информацию о предстоящей закупке на официальном сайте. Пунктом 2.2.4 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» № 2348 от 05.12.2011г. предусмотрено право банка не размещать информацию о закупке, сумма которой не превышает 500 тыс. рублей в сети «Интернет» и иных общедоступных ресурсах, что противоречит частям 5, 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

ОАО «Сбербанк России» неверно выбран способ закупки – запрос предложений, который проводиться в случае, если цена не является единственным критерием выбора поставщика.

Пункт 10.3 Документации на проведение запроса предложений по выбору организаций на оказание услуг, связанных с охраной ВСП И УС Кемеровского, Новокузнецкого и Анжеро-Судженского отделений Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России», содержит нарушение порядка оценки и сопоставления предложений участников, а именно: участник, победивший в запросе предложений в одном секторе, не может претендовать на победу в другом секторе, даже при условии, что выставлена наименьшая цена.

Уведомлением от 27.03.2013 г. № 10/2358 рассмотрение жалобы № 35/10-18.1-2013 было назначено на 02.04.2013 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении в адреса ОАО «Сбербанк России» и ФГКУ УВО ГУ МВД России по КО.

01.04.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения (от 29.03.2013г. исх. № 01-08-12-322) ОАО «Сбербанк России» и запрошенные документы.

02.04.2013г. в процессе рассмотрения жалобы  Комиссией было установлено, что имеющихся материалов недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения жалобы.

           Уведомлением об отложении рассмотрения жалобы от 02.04.2013г. № 10/2580 рассмотрение жалобы было назначено на 04.04.2013г. на 16 часов 15 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью, а также заказными письмами с уведомлением о вручении в адреса ОАО «Сбербанк России» и ФГКУ УВО ГУ МВД России по КО.

           04.04.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения (от 03.04.2013 г. исх. № 01-08-12/326) ОАО «Сбербанк России» с приложением дополнительно запрошенных документов.

           Согласно информации, представленной ОАО «Сбербанк России», при проведении закупочной деятельности ОАО «Сбербанк России» руководствуется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» № 2348 от 05.12.2011г., утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» № 432 § 10а от 07.11.2011г. и Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» № 113 § 6а от 05.12.2011г. (далее – Положение о закупках).

19.03.2013г. конкурсной комиссией Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» (далее – конкурсная комиссии ОАО «Сбербанк России) принято решение о проведении закупки по выбору организаций на оказание услуг, связанных с охраной объектов Кемеровского отделения № 8615, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов Кемеровской области, среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 06.03.2013г., т.е. с ограниченным количеством участников.

21.03.2013г. информация о проведении вышеуказанных закупок была выложена на информационном ресурсе банка sberbank-ACT.ru и направлена по электронной почте всем отобранным поставщикам.

В связи с тем, что извещение и документы, выложенные на информационный  ресурс, из-за технического сбоя не были размещены на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru, 25.03.2013г. конкурсной комиссией ОАО «Сбербанк России» принято решение о продлении сроков закупочной процедуры и о повторном размещении всей информации на официальном сайте.

Согласно пояснениям ОАО «Сбербанк России», выбранный вид закупки – запрос предложений, объясняется тем, что в техническом задании к конкурсной документации установлены определенные требования к предмету и объему закупки,  а также помимо цены оказания услуги за единицу измерения, значение имеет учет всех, подлежащих охране, объектов при определении общей цены предложения.

Закупочная документация не содержит запрет на участие победителя по одному из предложений в других запросах предложений. В документации на проведение запроса предложений по выбору организации на оказание услуг, связанных с охраной ВСП И УС Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» (сектор № 1, сектор № 2, сектор № 3), Новокузнецкого отделения Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» (сектор № 1, сектор № 2) и Анжеро-Судженкого отделения Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» (сектор № 1, сектор № 2) в качестве одного из критериев оценки предложений установлено, что в случае победы в одном из указанных секторов заявленного городского округа, этот участник не может быть выбран победителем по следующему сектору этого же городского округа. Включение в закупочную документацию указанного условия мотивировано желанием не допустить преимущества более крупных охранных организаций над другими и обеспечить равные возможности для участия в закупочных процедурах всем потенциальным контрагентам. 

           Изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

1. Пунктом 1.2 Положения о филиале Открытого акционерного общества «Сбербанк России» – Кемеровском отделении № 8615, утвержденном Постановлением Правления Сбербанка России № 169 § 16 от 26.03.1998г. (далее – Положение о филиале) предусмотрено, что филиал не является юридическим лицом.

Согласно пункту 1.3 Положения о филиале – филиал входит в единую систему банка, организационно подчиняется Сибирскому банку ОАО «Сбербанк России» и непосредственно руководит работой подчиненных подразделений системы банка.

           Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» № 440 § 1а от 17.01.2012г. предусмотрено создание территориальными банками ОАО «Сбербанк России» конкурсных комиссий по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг с определением лимитов принятия самостоятельных решений.

            Письмом Сибирского Банка ОАО «Сбербанк России» № ВН-01/6726 от 04.06.2012г. организационно подчиненным отделениям предписано создать конкурсные комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг и утвердить документы, регламентирующие ее деятельность по установленной форме.

            Решением Совета головного отделения Кемеровского отделения № 8615 № 4 § 9а от 20.06.2012г. создана постоянно действующая конкурсная комиссия и утверждено Положение о Конкурсной комиссии Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее – Положение о конкурсной комиссии).

           19.03.2013г. конкурсной комиссией ОАО «Сбербанк России» принято решение № 14 о проведении закупки путем запроса предложений с ограниченным количеством участников по охране ВСП И УС объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории Междуреченского, Прокопьевского, Анжеро-Судженского, Ленинск-Кузнецкого, Мариинского, Таштагольского, г. Кемеровского, Новокузнецкого городских округов, и размещении информации по закупке на информационном ресурсе. Из-за технического сбоя программы разместить на сайте информацию не представилось возможным. В связи с чем, 25.03.2012г. конкурсной комиссией принято решение № 16 о повторном размещении информации о проводимых закупках и о продлении срока окончания приема предложений от участников закупочной процедуры (до 05.04.2013г.).

           29.03.2013г. информация о закупке, в том числе извещения (№№ 8708-8721) и документация о запросах предложений по выбору организаций на оказание услуг, связанных с охраной ВСП И УС отделений Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 06.03.2012. (далее – Закупочная документация), размещена ОАО «Сбербанк России» на информационном ресурсе банка sberbank-ACT.ru и на сайте zakupki.gov.ru., что подтверждается соответствующими распечатками (приложены к материалам жалобы).

           Пунктом 2.2.4 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» № 2348 от 05.12.2011г. предусмотрено право банка не размещать информацию о закупке, сумма которой не превышает 500 тыс. рублей в сети интернет и иных общедоступных ресурсах.

           Положения данного пункта не противоречат части 15 статьи 4 Закона о закупках, предусматривающей право заказчика не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятисот тысяч рублей в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.

           2. Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при проведении закупок ОАО «Сбербанк России» выбран способ закупки – запрос предложений.

           Способы закупок и условия их применения отражены в разделе 2 Положения о закупках.

           Пунктом 2.2.4 Положения о закупках предусмотрено, что запрос предложений проводиться банком в том случае, если цена не является единственным критерием выбора поставщика.

           Пунктом 10.1 Закупочной документации установлен критерий оценки участников – конкурсная комиссия оценивает предложения в соответствии с порядком оценки и сопоставления предложений участников (Приложение № 4 к запросу предложений). В Приложении № 4 закупочной документации указано, что  критерием оценки является стоимость охранных услуг, складывающаяся из стоимости физической охраны, стоимости охраны ПЦН, стоимости вызовов группы быстрого реагирования (т.е. цена – единственный критерий).

           Все перечисленные составляющие стоимости являются единственным критерием отбора – ценой предоставляемой услуги. В соответствии с пунктом 2.2.2 Положения о закупках в случае, если стоимость продукции является единственным критерием выбора поставщика и возможно точное описание требований к продукции и условиям исполнения договора, банк проводит электронный аукцион или запрос котировок. Запрос предложений проводится банком в случае, если стоимость продукции не является единственным критерием выбора поставщика.

           Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что банком неверно выбран способ закупки – запрос предложений.

           3. Пунктами 10.3 Закупочной документации по Анжеро-Судженскому отделению, Кемеровскому отделению, Новокузнецкому отделению Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» определено, что участник, победивший в запросе предложений по одному из секторов (сектор № 1), не может претендовать на победу в другом секторе (сектор № 2).

           Частью 1 статьи 3 Закона о закупках для заказчиков предусмотрены принципы закупки товаров, работ, услуг, которыми они должны руководствоваться при проведении закупок, в том числе:

           - пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы равноправности, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

           - пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

   В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

   В данном случае условия обращения товара (услуги) определяется не самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов, а волеизъявлением банка, отраженным в закупочной документации.

           Условия пунктов 10.3 Закупочных документаций по объектам Анжеро-Судженского, Кемеровского, Новокузнецкого отделений Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» ограничивают количество участников закупки и исключают принцип их состязательности (соперничества) за право заключить договор на оказание охранных услуг.

           Таким образом, пункты 10.3. Закупочной документации по вышеуказанным объектам противоречат пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

           4. Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документах о закупке.

           Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

           В извещении ОАО «Сбербанк России» о проведении закупочной процедуры содержатся сведения о начальной (максимальной) цене договора.

           Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора, а также порядок формирования цены договора (обоснование величины и схема расчета).

           Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Закупочной документации отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора и о порядоке формирования цены договора.

ОАО «Сбербанк России» в нарушение требований пункта 7 части 10 статьи 4, Закона о закупках не указаны обязательные сведения в документации о закупке.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, имеющиеся документы и материалы, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ОАО «Сбербанк России» в лице Конкурсной комиссии Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» при организации и проведении запроса предложений по выбору организации на оказание услуг, связанных с охраной объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» для нужд ОАО «Сбербанк России», среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 06.03.2013г., нарушены  пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 4 части 1 статьи 3, пункт 7 части 10 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1   части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» на действия открытого акционерного общества «Сбербанк России» при проведении запроса предложений по выбору организации на оказание услуг, связанных с охраной объектов Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» для нужд ОАО «Сбербанк России», среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 06.03.2013г., обоснованной.

           2. Признать ОАО «Сбербанк России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 4 части 1 статьи 3,  пункт 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

           3. Выдать ОАО «Сбербанк России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации процедуры торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

С.В. Кондратьева

 

Ю.А. Полякова

 

А.С. Лисина

 

А.С. Котиков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны