Решение б/н Решение по делу № 35/А-17-2016 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 35/А-17-2016

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2016 г.                                   г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «23» декабря 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Ланцман Людмилы Игоревны – заместителя руководителя                 управления;

Членов Комиссии:                Давыдовой Анны Минивалиевны  – начальника   отдела

                                                топливно-энергетического комплекса;

Ананьевой Галины Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

Моисеевой Татьяны Юрьевны – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы;

рассмотрев дело № 35/А-17-2016, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «СпецТорг» (650024, Кемеровская область, г. Кемерово,   ул. Дружбы, д.9/2, кв. 189; ИНН/КПП: 4205311318/420501001) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:

По результатам рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью «Кронос» о наличии в действиях ООО «СпецТорг» признаков нарушения порядка проведения торгов, регламентируемого нормами Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятий) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 (далее – Порядок проведения торгов), а именно в нарушении порядка допуска к участию в торгах, а также в нарушении порядка определения победителя по торгам, извещение о проведении которых было опубликовано 14.12.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://www.fabrikant.ru под №1354439, результатом которых явилось или могло явиться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, приказом Кемеровского УФАС России от 16.08.2016 № 110 возбуждено дело № 35/А-17-2016.

Определением от 16.08.2016 г. (исх. № 03/7414 от 16.08.2016г.) рассмотрение дела №35/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 08.09.2016 г.

08.09.2016 г. на рассмотрение дела № 35/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела № 35/А-17-2016 Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 09.09.2016 г. (исх. № 03/8177 от 09.09.2016 г.) рассмотрение дела № 35/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 07.10.2016 г.

07.10.2016 г. на рассмотрение дела № 35/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела № 35/А-17-2016 Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 07.10.2016 г. (исх. № 03/9142 от 07.10.2016 г.) рассмотрение дела   № 35/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 09.11.2016 г.

09.11.2016 г. на рассмотрение дела № 35/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, не явились, направив ходатайство о рассмотрении дела № 35/А-17-2016 в отсутствие ООО «СпецТорг».

На заседании Комиссии, состоявшемся 09.11.2016г., принято заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 09.11.2016 г. (исх. № 03/10268 от 15.11.2016 г.) рассмотрение дела № 35/А-17-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на     13.12.2016 г.

Комиссией изготовлено и направлено в адрес ООО «СпецТорг» заключение об обстоятельствах дела № 35/А-17-2016 (исх. № 03/10267 от 15.11.2016 г.).

13.12.2016 г. на рассмотрении дела № 35/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО «СпецТорг» не явились, направив ходатайство о рассмотрении дела № 35/А-17-2016 в отсутствии представителей ООО «СпецТорг».

Рассмотрев данное ходатайство, Комиссия приняла решение об его удовлетворении.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей сторон, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия, установила следующее:

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что он распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, нормы данного закона носят универсальный характер и подлежат применению в любой сфере правоотношений, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с целью защиты конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Отношения, связанные с установлением оснований для признания должника несостоятельным (банкротом), регулированием порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядка и условий проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Законом о банкротстве.

Согласно статьям 110, 111, 139 Закона о банкротстве способами реализации имущества должника являются продажа имущества должника на торгах, в том числе повторных торгах, а также продажа посредством публичного предложения.

Исходя из системного толкования положения статей 126, 129, 139 и 142 Закона о банкротстве следует, что основной задачей конкурсного производства является реализация конкурсной массы должника для целей наиболее полного и соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Целью процедуры конкурсного производства является максимальное удовлетворение интересов всех кредиторов должника.

Основным правом кредиторов в деле о банкротстве является право на получение имущественного удовлетворения их требований к должнику.

По смыслу пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется на основании утвержденного собранием кредиторов должника либо судом положения о порядке реализации имущества.

На основании части 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 14.08.2014 г. по делу № А27-12233/2014 ЗАО «Сибирские ресурсы» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

18.08.2015 г. между ЗАО «Сибирские ресурсы» в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «СпецТорг» заключен договор № 01-08/2015 на оказание услуг по организации и проведению торгов.

10.12.2015 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http//bankrot.fedresurs.su. (№ 845607) и 11.12.2015 г. (в печатной версии – 12.12.2015 г.) в газете «Коммерсантъ» №230 (№ 77031706621) Организатором торгов было размещено сообщение  о результатах торгов, согласно которому торги по лотам №№ 1 – 15, №№ 400 – 512, признаны не состоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торгах.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

11.12.2015 г. (в печатной версии – 12.12.2015 г.) в газете «Коммерсантъ» (№77031706621), 08.12.2015 г. в газете «Кемерово» и 14.12.2015 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http//bankrot.fedresurs.su. (№848990) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «Сибирские ресурсы» (ИНН 4207049088, ОГРН 1024200694319, 650521, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, с. Андреевка, ул. Угольная, 1 А, Г), конкурсный управляющий <...> (650000, г. Кемерово, а/я 895, ИНН 420541129372, СНИЛС 127-498-966 18), член ААУ «СРО «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» (630099, г.Новосибирск,  ул. Депутатская, 2-6А, ОГРН 1035402470036, ИНН 5406245522).

Организатор торгов сообщил о продаже имущества должника ЗАО «Сибирские ресурсы», в том числе лота № 485 (земельный участок промплощадка шахты 36588 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Кемеровская область, Кемеровская обл., Кемеровский р-он, с. Андреевка, ул. Угольная, 1А, Г) в электронной форме на ЭТП «Фабрикант» (www.fabrikant.ru).

20.11.2015 г. определением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-12233/2014 <...> отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ЗАО «Сибирские ресурсы».

14.12.2015 г. на официальном сайте электронной торговой площадке ТП «Фабрикант.ру» (адрес в сети Интернет: https://www.fabrikant.ru/market/ view.html?action=view_public_offer&type=531&id=1354439) было опубликовано извещение №1354439 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ЗАО «Сибирские ресурсы» (ИНН 4207049088) (земельный участок промплощадка шахты 36588, расположенный по адресу: Россия, Кемеровская область, Кемеровская обл., Кемеровский р-он, с. Андреевка, ул. Угольная, 1А, Г).

Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать свои заявки посредством системы электронного документооборота начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru до 09.05.2016 09:00. Дата подведения результатов торгов 09.05.2016 в 10:00.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.01.2016 г. по делу №А27-12233/2014 конкурсным управляющим ЗАО «Сибирские ресурсы» утвержден Раскин Анатолий Борисович.

01.04.2016 г. Организатором торгов получено уведомление конкурсного управляющего ЗАО «Сибирские ресурсы» об отмене торгов по лотам №№ 400-512.

Вместе с тем, организатором торгов 04.04.2016 г. по лоту № 485 признан победитель торгов «Публичное предложение продавца № 1354439» и заключен договор купли-продажи с участником торгов.

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1354439» 04.04.2016 г. в 11:20:53  поступила заявка ООО «СибирьИнвест» с ценой 104 400 руб.

04.04.2016 г. в 11:26 размещен итоговый протокол заседания комиссии, согласно которому принято решение заключить договор с единственным участником - ООО «СибирьИнвест».

В соответствии с пунктом 6.12. Порядка проведения торгов в электронной форме при продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54, действовавшим на момент подачи объявления о продаже имущества должника (далее – Приказ № 54) при продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении открытых торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Согласно сведениям, содержащимся в объявлении определены величина снижения начальной цены – 5% и период снижения – 7 календарных дней, таким образом, установлены следующие периоды снижения цены:

- с 14.12.2015 по 21.12.2015 – минимальная цена имущества составляла 100% от  начальной цены продажи имущества;

- с 21.12.2015 по 28.12.2015 – минимальная цена имущества составляла 95% от  начальной цены продажи имущества;

- с 28.12.2015 по 04.01.2016 – минимальная цена имущества составляла 90% от  начальной цены продажи имущества;

- с 04.01.2016 по 11.01.2016 – минимальная цена имущества составляла 85% от  начальной цены продажи имущества;

- с 11.01.2016 по 18.01.2016 – минимальная цена имущества составляла 80% от  начальной цены продажи имущества;

- с 18.01.2016 по 25.01.2016 – минимальная цена имущества составляла 75% от  начальной цены продажи имущества;

- с 25.01.2016 по 01.02.2016 – минимальная цена имущества составляла 70% от  начальной цены продажи имущества;

- с 01.02.2016 по 08.02.2016 – минимальная цена имущества составляла 65% от  начальной цены продажи имущества;

- с 08.02.2016 по 15.02.2016 – минимальная цена имущества составляла 60% от  начальной цены продажи имущества;

- с 15.02.2016 по 22.02.2016 – минимальная цена имущества составляла 55% от  начальной цены продажи имущества;

- с 22.02.2016 по 29.02.2016 – минимальная цена имущества составляла 50% от  начальной цены продажи имущества;

- с 29.02.2016 по 07.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 45% от  начальной цены продажи имущества;

- с 07.03.2016 по 14.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 40% от  начальной цены продажи имущества;

- с 14.03.2016 по 21.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 35% от  начальной цены продажи имущества;

- с 21.03.2016 по 28.03.2016 – минимальная цена имущества составляла 30% от  начальной цены продажи имущества;

- с 28.03.2016 по 04.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 25% от  начальной цены продажи имущества;

- с 04.04.2016 по 11.04.2016 – минимальная цена имущества составляла 20% от  начальной цены продажи имущества.

Таким образом, цена, действующая в период с 04.04.2016 по 11.04.2016 –  составляла  104400 рублей (20% от  начальной цены продажи имущества).

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Таким образом, учитывая, что период действия цены (104 400 руб.) начался с 04.04.2016 г. организатор торгов, в нарушение статьи 139 Закона о банкротстве определил победителя до даты окончания периода снижения цены (11.04.2016г.).

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован статьей 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение Организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Аналогичная норма содержится в пункте 5.3 Приказа 54, действовавшего в период опубликования сообщения о продаже имущества должника в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно размещенной в установленном порядке информации торги посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Сибирские ресурсы» (лоты с 400 по 512) задаток в размере 20% цены лота, действующей на момент подачи заявки, должен поступить на расчетный счет организатора торгов на момент подачи заявки по реквизитам: ООО «СпецТорг», ИНН: 4205311318, р/с №40702810456000001632, Кемеровский РФ ОАО «Россельхозбанк», к/с30101810800000000782, БИК043207782 на момент подачи заявки и считается внесенным с даты поступления всей суммы задатка.

Согласно выписке с расчетного счета ООО «СпецТорг» (№40702810456000001632), представленной АО «Россельхозбанк» (вх. № 3726 от 03.06.2016г.) задатка от ООО «СибирьИнвест» на указанный расчетный счет в период с 14.12.2015г. по 04.04.2016г. (момент рассмотрения заявок) не поступало.

Банковских операций по внесению денежных средств на расчетный счет к моменту рассмотрения заявок ООО «СпецТорг» совершено не было. Указанное не позволяет установить факт внесения (не внесения) денежных средств ООО «СибирьИнвест» в качестве задатка.

Кроме того из переписки ООО «СпецТорг» и конкурсного управляющего следует, что заявка ООО «СибирьИнвест» поступила 01.04.2016г., т.е. до начала действия периода, в котором текущая цена составляла 104 400 руб. 

Таким образом, ООО «СпецТорг» допустив ООО «СибирьИнвест» без подтверждения поступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, нарушил требования части 12 статьи 110 Закона о банкротстве и пункта 5.3 Приказа.

Возможность внесения задатка в кассу должника порядком проведения торгов и сообщением о проведении торгов не установлена. Признание участником торгов ООО «СибирьИнвест» внесшего задаток в кассу ООО «СпецТорг», а не на его расчетный счет, свидетельствует о создании условий неправомерного допуска на товарный рынок путем предоставления указанным лицам доступа к информации, несообщенной неограниченному кругу лиц потенциальных участников торгов.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «СпецТорг» по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закон о защите конкуренции Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «СпецТорг» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка проведения торгов, результатом которого явилось ограничение или устранение конкуренции.
  2. Производство по делу № 35/А-17-2016 г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ООО «СпецТорг» прекратить.  

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                            Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:                                                                                                      А.М. Давыдова

Г.Н. Ананьева

 Отпуск (приказ № 156-о  от 07.12.2016)  Т.Ю. Моисеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны