Определение №09/1851 об отложении рассмотрения дела об административном правонару... от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                               АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

 

                                                                                     Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

<…>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.3-260/2022

об административном правонарушении

 

 «17» марта 2022г.                                                                                                      г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол от 04.03.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-260/2022 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес регистрации: <…>) за совершение нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),  

УСТАНОВИЛА:

20.01.2022 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 042/05/19-2116/2021 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ИП <…> нарушившей  требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») при распространении 07.10.2021 звуковой рекламы с звукотехнического оборудования, размещенного на внешней стене здания по адресу <…> (магазин <…>).

Из ответа управления городского развития администрации г. Кемерово (исх. от 28.10.2021 № 06-01-09 4504) следует, что по сведениям управления городского развития в <…> <…> осуществляет деятельность ИП <…> (<…>). Лица, заинтересованные в получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по данному адресу в администрацию г. Кемерово не обращались, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанному адресу не выдавались.

В отношении ИП <…> было вынесено предписание от 16.04.2021 № 21/10 о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения по адресу <…>.

Кроме того, 08.10.2021 выездом на место специалистами управления городского развития подтвержден факт наличия рекламных конструкций на фасаде здания и на ограждающих металлических конструкциях входной группы в виде баннерных панно (2 шт.), а также звуковой колонки (громкоговорителя) для распространения звуковой рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования», согласно требованиям части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Учитывая изложенное, часть 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

В соответствии с частью 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

В нарушение данной правовой нормы ИП <…> распространила звуковую рекламу с использованием звукотехнического оборудования на внешней стене здания по адресу <…>.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частью 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспростанителем в данном случае является ИП <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 07.10.2021.

Место совершения ИП <…> административного правонарушения: на внешней стене здания по адресу <…> (магазин <…>).

10.02.2022 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 04.03.2022 в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России»: отслеживание почтовых отправлений с отметкой «24 февраля 2022, 15:30 Вручение адресату почтальоном», имеется в материалах дела).

04.03.2022 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-260/2022 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>, защитника ИП <…> извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления данного протокола.    

04.03.2022 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 17.03.2022 на 10 часов 30 минут. Копии определения и протокола № 042/04/14.3-260/2022 были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России»: отслеживание почтовых отправлений с отметкой «14 марта 2022, 10:05 Неудачная попытка вручения», имеется в материалах дела).

17.03.2022 рассмотрев материалы дела № 042/04/14.3-260/2022, заместитель руководителя управления Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного в связи с отсутствием надлежащего уведомления ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ,  

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Дело № 042/04/14.3-260/2022 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 042/04/14.3-260/2022 на 15 апреля 2022г. на 09 часов 30 минут. Рассмотрение дела состоится по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5 каб. 307 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316).  

Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит  ИП <…> принять одно из следующих решений:

  1. Направление ходатайства о возможности рассмотрения данного дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет» по адресу (гиперссылка) - <…>.

Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

   При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

  1. Направление ходатайства о рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отсутствие ИП <…>.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России  в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения      и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Заместитель руководителя управления                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны