Решение №08/2840 по жалобе от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» марта  2021г.                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «26» марта 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «31» марта 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

  При участии посредством ВКС:

     - <…> – представителя  Администрации Прокопьевского муниципального округа (по доверенности);

      - <…> – представителя ООО «Профобразование»  (по доверенности),

 рассмотрев  дело № 042/06/69-437/2021, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика – Администрации Прокопьевского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020921000076 «Поставка информационных знаков и стендов для обеспечения безопасности людей на водных объектах», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 22.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «Профобразование» (вх. № 1797э от 22.03.2021г.)  на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Прокопьевского муниципального округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300020921000076 «Поставка информационных знаков и стендов для обеспечения безопасности людей на водных объектах».

 В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 03.03.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Прокопьевского муниципального округа были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300020921000076 «Поставка информационных знаков и стендов для обеспечения безопасности людей на водных объектах» и аукционная документация.

 Начальная максимальная цена контракта –  193 313,27 рублей.

По мнению заявителя, аукционной комиссией заявка ООО «Профобразование» неправомерно была отклонена при рассмотрении вторых частей.

Установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 17.03.2021 аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ со следующей формулировкой: «Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). В п. 15.3 заказчиком установлено требование: об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом ФЗ № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. При проверке заявки участника на соответствие требованиям ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документации установлено, что участник состоит в реестре недобросовестных поставщиков № РНП.260567-21».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что участник включен в реестр недобросовестных поставщиков под № РНП.260567-21 с 16.03.2021.

Согласно п. 3 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Также установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам закупки № 0139300020921000076 «Поставка информационных знаков и стендов для обеспечения безопасности людей на водных объектах»:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения заявки ООО «Профобразование» не противоречат требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 Также заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия заказчика должна была рассмотреть и опубликовать в итоговом протоколе только 5 первых  соответствующих требованиям заявок, не продолжая рассматривать далее оставшиеся заявки.

В соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком в документации об электронном аукционе и извещении установлен национальный режим: Приказ от 04 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановление от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях Приказа 126н , является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом ФЗ № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.

Пунктом 2 постановления Правительства № 617  установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 9 постановления Правительства № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

Установлено, что на участие в спорной закупке допущено 29 заявок, страной происхождения заявленных товаров является Российская Федерация.

Из письма ФАС России от 29.09.2020 N ИА_84079_20 также следует, что в случае, если при проведении закупок заказчиком установлены указанные ограничения, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе, и аукционная комиссия должна рассмотреть заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно рассмотрела заявки всех участников закупки,  которые принимали участие в аукционе на соответствие требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

 Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:        

 1. Признать жалобу ООО «Профобразование» на действия заказчика – Администрацию Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300020921000076 «Поставка информационных знаков и стендов для обеспечения безопасности людей на водных объектах» необоснованной.  

 2. Производство по делу № 042/06/69-437/2021 прекратить.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         

Члены  комиссии:                                                         

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4239002269, ОГРН 1024201886103
ООО ТД «Профобразование»
ИНН 1655185403, ОГРН 1091690063321