Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 352/08-АДМ-2016 от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 352/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«10» октября 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №352/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>

УСТАНОВИЛА:

 

09.03.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300021116000018 на поставку нефтепродуктов и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

17.03.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией аукционных заявок, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки №1, 2 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2016г.).

21.03.2016г. состоялся электронный аукцион, в результат которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 21.03.2016г.).

22.03.2016г. в результате рассмотрения единой комиссией вторых частей заявок №1 (ООО «Перекресток Ойл») и №2 (ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи»), было принято решение о признании второй части заявки №1 несоответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016г.).

02.04.2016г. между заказчиком – МБУ «Управление жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района» и ООО «Газпромнефть - Корпоративные продажи» был заключен муниципальный контракт №39 на поставку нефтепродуктов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  были установлены заказчиком в пункте 10 аукционной документации.

В пункте 2 Технического задания аукционной документации установлены требования к условиям исполнения контракта, в том числе: место поставки товара - Заправки на разветвленной сети АЗС в городах и районах Кемеровской, Новосибирской областей, работающих по топливным картам, при обязательном условии наличия АЗС на территории города Ленинска-Кузнецкого и Ленинск -Кузнецкого района с приложением списка АЗС с адресами и типами нефтепродуктов, на которых осуществляется заправка по пластиковым (топливным) картам.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69  ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016г., вторая часть заявки участника №1  (ООО «Перекресток Ойл») была признана соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с наличием в составе второй части заявки недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: в соответствии с пунктом 2 технического задания документации заказчику требуются заправки на разветвленной сети АЗС в городах и районах Кемеровской, Новосибирской  областей, при обязательном условии наличия АЗС на территории города Ленинск-Кузнецкого и Ленинск-Кузнецкого района. Согласно прилагаемого перечня АЗС участник закупки не имеет АЗС в городах и районах Новосибирской области.

Анализ первой и второй части заявки ООО «Перекресток Ойл», проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что заявка содержала требуемые аукционной документацией документы и сведения, при этом в первой части заявки участник выразил согласие на исполнение условий контракта, указанных заказчиком в аукционной документации.

Рассмотренные единой комиссией администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района перечни АЗС ООО «Перекресток-Ойл» были размещены исключительно в разделе «сведения об участнике» электронной площадки РТС-Тендер, не являлись частью заявки ООО «Перекресток-Ойл», поскольку не были обязательными  для представления в составе аукционной заявки, а также не предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ или положениями аукционной документации, вследствие чего рассмотрение данных документов на предмет соответствия требованиям аукционной документации единой комиссией не могло быть проведено.

Таким образом, решение единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о признании второй части заявки №1 (ООО «Перекресток Ойл») несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе проводилось единой комиссией администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в составе: председателя <...>, членов комиссии <...>, <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Действия члена единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района <...>, выразившиеся в принятии решения о признании второй части заявки №1 (ООО «Перекресток Ойл») несоответствующей требованиям аукционной документации, противоречат части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ ФЗ №44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

31.08.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №352/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с определением о возбуждении дела № 352/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  26.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

26.09.2016г. в присутствии <...> был составлен и подписан протокол по делу №352/08-АДМ-2016 об административном правонарушения. <...> были представлены требуемые документы, а также письменные пояснения по делу, согласно которым  заявка участника закупки ООО «Перекресток Ойл» была отклонена в связи с наличием в составе его заявке недостоверной информации.

Рассмотрение дела №352/08-АДМ-2016 было назначено на 10.10.2016г.

26.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <...> о прекращении дела №352/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

10.10.2016г. в присутствии <...> состоялось рассмотрение дела №352/08-АДМ-2016. Ю.Е. Агеева поддержала ранее представленные пояснения по делу, а также ходатайство  о прекращении дела, в связи с малозначительностью административного правонарушения. 

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях члена единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии решения о признании второй части заявки №1 (ООО «Перекресток Ойл») несоответствующей требованиям аукционной документации, что вступает в противоречие с частью 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Ленинск-Кузнецкий, 22.03.2016г.  

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения члена единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №352/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0139300021116000018 на поставку нефтепродуктов составляет 2 754 580,00 рублей.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 27 545, 80 рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать члена единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 27 545 (двадцати семи тысяч пятисот сорока пяти)  рублей  80 копеек – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 352/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                          С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны