Решение б/н Решение по делу № 352/З-2013 в отношении МБУЗ «Городской кли... от 10 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Рассмотрев дело № 352/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                установила:

 

23.09.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СибТрейд» (вх. № 1997э от 23.09.2013 г.) на действия заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300209913000019 на поставку мебели.

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, по следующим основаниям:

1 -Установление в аукционной документации требования к предоставлению регистрационного удостоверения Минздрава России и сертификата соответствия;

2 – Положениями п. 7.2 -7.5 проекта договора установлена неустойка для поставщика, превышающая размер неустойки для заказчика. П. 7.3. проекта договора должен быть исключен, поскольку ФЗ №94-ФЗ не предусматривает установление ответственности при отказе от заключения контракта. 

3- Положение п. 2.2 проекта договора устанавливает несоразмерный срок оплаты товаров, а именно - 180 банковских дней, что приведет к длительным затратам и недополучению прибыли в текущем финансовом году для участника размещения заказа.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

13.09.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели (Заказ №0339300209913000019).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с информационной картой аукционной документации 

предметом поставки являются:

 3311315 (Средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и прочие);

3311611 (Шкафы для медикаментов);

3311600 (Столы для медицинских учреждений);

3611581 (Тумбы прикроватные)

3611196 (Стулья на металлических каркасах).

Пунктом 4.6 технического задания аукционной документации  установлено требование к качеству товара, а именно: качество поставляемого товара полностью соответствует требованиям нормативно-технической документации, действующей на территории РФ, и подтверждаться документами, содержащими сведения о наличии сертификата соответствия Госстандарта и регистрационного  удостоверения Минздрава России. Товар - новый.

 Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 №735 (далее по тексту - Приказ)  регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории РФ. Документом, подтверждающим факт регистрации, является регистрационное удостоверение. Согласно Приказу сведения о номере и  дате регистрации должны быть доступны для потребителя  (нанесены на упаковку, этикетку, инструкцию по применению, руководство по эксплуатации), а также содержатся на рекламной продукции.

Таким образом, для изделий медицинского назначения регистрация является обязательной, а, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих качество товаров.

 

Пунктами 7.3-7.5  договора определено, что в случае нарушения Поставщиком сроков поставки товара последний уплачивает Заказчику за каждый просроченный день штрафные санкции в размере 10% от стоимости договора. В случае нарушения сроков заказчиком последний уплачивает Исполнителю за каждый просроченный день исполнения обязательства штрафные санкции в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка  РФ, действующей на день уплаты штрафа  от стоимости настоящего договора. Заказчик освобождается от уплаты штрафных санкций, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Удержание с Поставщика штрафных санкций  не освобождает его от выполнения обязательств по настоящему Договору.

В соответствии с ч. 10 статьи 9 ФЗ №94-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно части 11 статьи 9 ФЗ №94-ФЗ  в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

 

 

Таким образом, положения п. 7.3 -7.5 проекта договора не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.

 

П. 2.2 проекта договора, п. 11.2 информационной карты аукционной документации  определено,  что оплата производится в течение 180 банковских дней по выставленным по факту поставки товара счетам-фактурам и товарно-транспортным накладным,  путём перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ  аукционная документация должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг. Иных требований к порядку, срокам и форме оплаты законодательством не предусмотрено.

Таким образом, установление заказчиком срока оплаты товара в течение 180 дней действующему законодательству не противоречит.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СибТрейд» на действия заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300209913000019 на поставку мебели необоснованной;

 

2. Производство по делу №352/З-2013 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны