Решение №НК/6477/23 Решение по жалобе 32-900 от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604(ред. от 31.10.2022)"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Заказчик:

МКП "Тепло"
<...>

Заявитель:

ИП <...>
<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«14» июля 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» июля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» июля 2023г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя МКП «Тепло», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/32-900/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком — МКП «Тепло» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0539600019123000002 «Капитальный ремонт: Замена водопровода и напорной канализации при ремонте дороги, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Топки, ул. Горная»,

установила:

10.07.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 6331-ЭП/23) на действия заказчика — МКП «Тепло» с нарушением законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0539600019123000002 «Капитальный ремонт: Замена водопровода и напорной канализации при ремонте дороги, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Топки, ул. Горная».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.06.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКП «Тепло» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0539600019123000002 «Капитальный ремонт: Замена водопровода и напорной канализации при ремонте дороги, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Топки, ул. Горная»

Начальная максимальная цена контракта – 11 586 425,85 рублей.

По мнению заявителей, заказчик с нарушением установил порядок оценки заявок по критерию квалификация участников, исключив контракты по строительству, реконструкции, а также конкретизировав объект строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.,

В соответствии с пунктом 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г. (далее — Положения ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г.), в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Согласно подпункту в) пункту 24 Положения ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г. для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что при оценке заявок заказчиком МКП «Тепло» по детализирующим показателям «общая цена исполненных участником закупки договоров», указано следующее: «Предмет договора/контракта (договоров/контрактов), оцениваемого по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров», должен быть сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам осуществляемого заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Капитальный ремонт: Замена водопровода и напорной канализации».

Поскольку ФЗ №44-ФЗ и ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г. не предусмотрено ограничений по определению Заказчиком сопоставимости оцениваемых по детализирующему показателю договоров с предметом контракта, заключаемого по результатам определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в действиях заказчика отсутствует нарушение положений ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя, заказчик установил требование о подтверждении опыта участниками исключительно контрактами по ФЗ № 44-ФЗ, ФЗ № 223-ФЗ, исключив возможность предоставления гражданско-правовых договоров.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано приложение № 4 к извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок» и установлено, что заказчиком указано следующее: «К оценке принимается исключительно исполненный договор/контракт (договоры/контракты), при исполнении которого участником закупки исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоры/ контракты, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ)».

Поскольку заказчиком указаны договоры/контракты, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ и ФЗ № 223-ФЗ, что не исключает возможности предоставления гражданско-правовых договоров.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКП «Тепло» 0539600019123000002 «Капитальный ремонт: Замена водопровода и напорной канализации при ремонте дороги, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Топки, ул. Горная» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/32-900/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

МКП "Тепло"
ИНН 4230032501, ОГРН 1184205004070