Решение №№ 08/9907 по жалобе от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» ноября 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1835/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300034120000016 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения Киселевского городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

11.11.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «БЛ Энерго» (вх. № 7788э от 11.11.2020) на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300034120000016 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения Киселевского городского округа».

По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        30.10.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300034120000016 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения Киселевского городского округа» и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 118 747 035,84 рубля.

Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно требованиям части 4 статьи 54.4 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что заказчиком требований к содержанию заявки не установлено, что является нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ     № 145).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил Постановления Правительства РФ № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019, включено «Оборудование электрическое осветительное» (код 27.4. Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014), а также код 27.1 – «Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура».

        В код 27.4 «Оборудование электрическое осветительное» входят светильники светодиодные, а в код 27.1 – «Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура» входят шкафы управления.

С учетом требований подпункта «а» пункта 5 Правил Постановления Правительства РФ № 145 заказчикам запрещается при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 использовать при описании объекта закупки иные дополнительные характеристики, кроме тех, которые указаны в КТРУ.

Заказчиком в аукционной документации указан код 71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

Согласно КТРУ для кода 71.12.11.100 отсутствует описание товара, соответственно отсутствуют какие-либо дополнительные характеристики.

Вместе с тем заказчиком в Техническом задании аукционной документации для товара «Шкаф управления», «Светодиодный светильник» указаны дополнительные характеристики.

На основании пункта 6 Постановления Правительства РФ № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

       Поскольку описание товара по коду 71.12.11.100 в каталоге отсутствует, у заказчика отсутствует возможность включать в описание товара дополнительные характеристики.

      В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требования части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

       Довод заявителя о том, что к счетчику 3ф 5-60А 1 класс точности 1 тариф на DIN-рейку указан «Производитель Меркурий», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339300034120000016 и установлено, что заказчиком при описании характеристик для товаров (техническое задание) имеется ссылка на то, что допускается аналог.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направленных в адрес Отдела внутреннего и муниципального  контроля администрации Киселевского городского округа обращения о рассмотрении довода жалобы  ООО «БЛ ЭНЕРГО» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БЛ Энерго» на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300034120000016 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения Киселевского городского округа» частично обоснованной (в части нарушения требований части 6 статьи 23, пункта 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» нарушившим требование части 6 статьи 23, пункта 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать в Отдел внутреннего и муниципального  контроля администрации Киселевского городского округа материалы жалоб  ООО «БЛ ЭНЕРГОО» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                             <…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЛ ЭНЕРГО"
ИНН 9717088809, ОГРН 1197746729531
МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»
ИНН 4211020194, ОГРН 1074211000577