Постановление б/н Постановление ​о назначении административного наказания по д... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 36/03-АДМ-2017 об административном правонарушении 

«09» февраля 2017 г.                                                                                                     г. Кемерово

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кухарская Наталья Евгеньевна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 36/03-АДМ-2017, возбужденного в Общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик» (652616, Кемеровская область, г. Белово, ул.Вахрушева, 12; ИНН/КПП: 4201030492/420201001) (далее – ООО «Теплоэнергетик»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

                                                 УСТАНОВИЛА:

15.12.2016 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) рассмотрела жалобу ООО «СибСтрой» (далее – Заявитель) № 165/03-18.1-2016 и приняла решение о признании жалобы обоснованной, выдала заказчику и организатору торгов ООО «Теплоэнергетик» предписание об устранении выявленных нарушений. 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения жалобы № 165/03-18.1-2016 в действиях организатора торгов - ООО «Теплоэнергетик» били установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст.3, ч.8 ст. 4 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Нарушение выразилось в не размещении в извещении и закупочной документации № 31604304341 сведений о размере обеспечения заявки, порядке, реквизитах внесения обеспечения, других сведений, необходимых для исполнения участником закупки возложенной на него обязанности по внесению обеспечения заявки и предоставления соответствующих подтверждающих документов.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, установлена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Уведомлением о составлении протокола от 26.12.2016 г. (исх. № 03/11762) Кемеровское УФАС России уведомило ООО «Теплоэнергетик» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Для составления и подписания протокола законному представителю ООО «Теплоэнергетик» необходимо было явиться 26.01.2017 г. в Кемеровское УФАС России.

В назначенное время 26.01.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Теплоэнергетик» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <…> (доверенность № 4 от 20.01.2017 г.). Защитник ООО «Теплоэнергетик» на процедуре составления и подписания протокола вину общества признала, просила при вынесении постановления применить п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ и учесть в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность факт исполнения предписания по жалобе № 165/03-18.1-2016.

При участии защитника ООО «Теплоэнергетик» был составлен и подписан протокол по делу № 36/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/709 от 26.01.2017 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ООО «Теплоэнергетик».

Определением от 26.01.2017 г. (исх. № 03/767 от 26.01.2017 г.) рассмотрение дела № 36/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 09.02.2017 г.

В назначенное время 09.02.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Теплоэнергетик», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

ООО «Теплоэнергетик» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

ООО «Теплоэнергетик» в соответствии требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупках, которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее – Положение о закупке). 

Генеральным директором ООО «Теплоэнергетик» утверждена закупочная документация о проведении открытого аукциона по реконструкции котельной № 8 Кемеровской области, г. Белово, ул. Вахрушева, 5А (далее – Закупочная документация №31604304341).

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 16 Положения о закупке Документация о закупке включает в себя размер обеспечения заявки на участие в закупке.

В соответствии с  пп. 2 п. 9 ст. 17 Положения о закупке Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации о закупке содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

Согласно п. 2.3.9.1 Закупочной документации № 31604304341 в случае, если это указано в Информационной карте аукциона, участник закупки должен представить как часть своей заявки на участие в аукционе финансовое обеспечение в виде денежных средств, в валюте и на сумму, которые указаны в Информационной карте аукциона, перечисленных по указанным реквизитам Заказчика.

В пункте 20 Информационной карты аукциона в качестве требований к содержанию и составу заявки указано, что участникам аукциона необходимо представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

Вместе с тем, извещение, а также документация о закупке № 31604304341 не содержат сведений о размере обеспечения заявки, порядке, реквизитах внесения обеспечения, других сведений, необходимых для исполнения участником закупки возложенной на него обязанности по внесению обеспечения заявки и предоставления соответствующих подтверждающих документов.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, не допускается.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Извещение о закупке № 31604304341 не содержит сведений о необходимости финансового обеспечения заявки в виде денежных средств.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, ООО «Теплоэнергетик», не указав в закупочной документации 31604304341 сведения о размере обеспечения заявки, порядке, реквизитах внесения обеспечения, других сведений, необходимых для исполнения участником закупки возложенной на него обязанности по внесению обеспечения заявки и предоставления соответствующих подтверждающих документов нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст.4, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Теплоэнергетик» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Теплоэнергетик» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Теплоэнергетик» является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Кроме того, публичный статус ООО «Теплоэнергетик», как организации, осуществляющей, в том числе закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

Факт совершения ООО «Теплоэнергетик» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 36/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/709 от 26.01.2017 г.), а также материалами жалобы ООО «СибСтрой» № 165/03-18.1-2016.

Время совершения административного правонарушения: октябрь 2016 г.

Место совершения административного правонарушения: 652616, Кемеровская область, г. Белово, ул. Вахрушева, 12.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Теплоэнергетик» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Теплоэнергетик», признан тот факт, что до вынесения постановления по делу № 36/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, ООО «Теплоэнергетик» добровольно исполнило предписание Кемеровского УФАС России от 15.12.2016 г., выданного по жалобе № 165/03-18.1-2016 (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ООО «Тепллоэнергетик» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, как нарушение ч. 8 ст. 10, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, и назначает административное наказание ООО «Теплоэнергетик» в пределах санкции, определенной ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик» (652616, Кемеровская область, г. Белово, ул.Вахрушева, 12; ИНН/КПП: 4201030492/420201001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение административного законодательства по делу № 36/03-АДМ-2017.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                 Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны