Решение б/н Дело № 121/08-АДМ-2008. Постановление о наложении штрафа по ... от 9 февраля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 121/08-АДМ-2008 о наложении штрафа
за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

02 сентября 2008 г. г. Кемерово


Я, Симакова Клавдия Васильевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 121/08- АДМ - 2008 о нарушении должностным лицом Заказчика – ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области – С.И. Татариковым, занимающим должность начальника административно-хозяйственного отдела части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии С.И. Татарикова

УСТАНОВИЛА:

14.07.2008 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области № 39-03-10/599 о проведении проверки ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области на предмет соблюдения норм Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) при размещении заказов на поставку бумаги и нефтепродуктов.
Представленная информация имеет прямые указания на нарушение должностным лицом ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области законодательства о размещении заказов, выразившееся в следующем:
Должностным лицом Заказчика – ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области – С.И. Татариковым, занимающим должность начальника административно-хозяйственного отдела, было принято решение о размещении заказов на поставку бумаги и нефтепродуктов путем заключения следующих гражданско-правых договоров:
- на поставку бумаги А-4/80/500 SVETOCOPY:
• в ноябре-декабре 2007 года в количестве 1103 пачки на общую сумму 122,6 тыс. рублей (договор с ООО «Макс Плюс» от 12.11.2007г. № 11 на сумму 92 000 руб., договор с ООО фирма «Голд Сиб» от 12.12.2007г. № 12 на сумму 30 603 руб.);
- на поставку бензина АИ-92 (за наличный расчет согласно авансовых отчетов и по безналичному расчету):
• в июле- сентябре 2007 года на общую сумму 112,9 тыс. рублей, в том числе:
- по договору с ООО «Баррель» от 23.08.2007г. № 8 на сумму 99 900 тыс. рублей;
- за период с 20.07. по 28.09.2007г. приобретено на автозаправочных станциях водителями (С.В. Суксов, В.В. Кукушкин) за наличный расчет на сумму 13 000 рублей;
• в октябре – декабре 2007 года на общую сумму 116,2 тыс. рублей, в том числе:
- по договору с ООО «Баррель» от 10.10.2007г. № 10 на сумму 99 900 тыс. рублей;
- за период с 10.10. по 21.12.2007г. приобретено на автозаправочных станциях водителями (В.В. Кукушкин, В.И. Николаев, А.И. Массалов) за наличный расчет на сумму 16 300 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2006 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -ФЗ № 94-ФЗ) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
В соответствии с п. 1 Указания Центрального Банка РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 000 руб.
Поскольку, предметом вышеназванных договоров были одноименные товары, а общая сумма превысила размер установленного Центральным банком Российской Федерации расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то размещение заказов на поставку бумаги и нефтепродуктов должны были осуществляться путем проведения торгов, либо запросом котировок, предусмотренных нормами Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2006 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по результатам которых должны были быть заключены государственные контракты.

01.08.2008г. состоялось подписание протокола по делу № 121/08-АДМ-2008 об административном правонарушении. Письменных объяснений по данному вопросу С.И. Татариков не предоставил.
02.09.2008г. на рассмотрение дела № 121/08-АДМ-2008 С.И. Татариков предоставил письменные объяснения, согласно которым приобретение водителями бензина АИ-92 на АЗС за наличный расчет осуществлялось при однодневных командировках в города, в которых отсутствовали АЗС ООО «Баррель». В качестве подтверждения были представлены объяснительные водителей ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области В.И. Николаева 12.07.2007г., 10.10.2007г., 22.11.2007г., С.В. Суксова от 20.07.2007г.В.В. Кукушкина от 30.08.2007г.. 05.09.2007г., 20.09.2007г. 10.10.2007г., 26.10.20007г., 31.10.2007г., 21.12.2007г.
На основании изложенного, в действиях должностного начальника административно-хозяйственного отдела ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской Области С.И. Татарикова в части размещения заказа на поставку бензина отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Из пояснений С.И. Татарикова следует, что приобретение бумаги в 4 квартале 2007г. на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, было обусловлено необходимостью обеспечить непрерывность деятельности органов ПФР. С ООО «Макс плюс» договор купли-продажи № 11 от 12.11.2007г. был заключен, исходя из планируемого объема расхода бумаги. Однако, в связи с тем, что в указанный период одновременно шли процессы подготовки к защите бюджета на 2008 год, перерасчета пенсии, сбора заявлений пенсионеров и получателей иных выплат, осуществляемых органами ПФР, о согласии на обработку их персональных данных, фактический расход бумаги значительно превысил планируемый. Отсутствие бумаги привело бы к срыву назначения, перерасчета и выплаты пенсий и иных выплат, что могло вызвать рост социального напряжения в регионе. Для предотвращения негативных последствий недостающее количество бумаги было приобретено по договору купли-продажи № 12 от 12.12.2007г., заключенного с ООО Фирма «Голд Сиб».
Однако, документов, подтверждающих необходимость приобретения дополнительного количества бумаги для организации работы ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области С.И. Татариковым Кемеровскому УФАС России представлено не было.
С.И. Татариков, заключая договоры на поставку бумаги, должен был и мог предвидеть негативные последствия своих действий.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика – ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области - начальника отдела административно-хозяйственного отдела С.И. Татарикова, ответственного за принятие решения о размещении заказов, а именно: принятие решения о размещение заказов на поставку бумаги без проведения торгов в форме открытого аукциона либо запросов котировок, вступают в противоречие с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2006 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 7.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Наложить на начальника административно-хозяйственного отдела ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области С.И. Татарикова - штраф 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г.Кемерово получателя: УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33060 06 0000 140; ОКАТО: 32401000000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении заказов (дело № 121/08-АДМ-2008).
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшему постановление (Факс Кемеровского УФАС России 36-77-83).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.


Заместитель руководителя управления К.В. Симакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны