Решение №05/4550 по жалобе от 26 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-555/2019

 «24» апреля 2019 г.                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КО КОМИАЦ (доверенность от 22.04.2019 г.  № 7),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ЗАО «ВМ-ТРАСТ» и материалы жалобы № 042/07/3-555/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ЗАО «ВМ-ТРАСТ» (вх. № 2321 от 15.04.2019) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее - Заказчик; ГАУЗ КО КОМИАЦ) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для управления государственными закупками в сфере здравоохранения, извещение о проведении которого было опубликовано 29.03.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31907705295 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, из требований Положения и Документации участникам закупки не понятно, в первой или во второй части заявки необходимо предоставить распечатку из Единого реестра российского программного обеспечения о наличии присвоенного номера учета.

Кроме того, заявитель указывает на то, что в Документации не предусмотрено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 17.04.2019 г. № 05/4180 рассмотрение жалобы № 042/07/3-554/2019 было назначено на 24.04.2019 г. на 13 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ЗАО «ВМ-ТРАСТ»  было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы 042/07/3-555/2019, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие Заявителя.

24.04.2019 г. на заседании Комиссии представитель ГАУЗ КО КОМИАЦ пояснил следующее: выполнение требования о предоставлении распечатки из Единого реестра российского программного обеспечения о наличии присвоенного номера учета в составе заявки не обязательно, непредоставление данной распечатки не являлось бы основанием для отклонения соответствующей заявки.   Подробно доводы ГАУЗ КО КОМИАЦ изложены в отзыве на жалобу (вх. № 2588 от 24.04.2019).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-555/2019 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

15.10.2018 г. Наблюдательным советом утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КОМИАЦ (далее – Положение).

В Разделе 3 Положения отражены особенности проведения аукциона в электронной форме.

Согласно части 4 подраздела 9 раздела 3 Положения первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 подраздела 9 раздела 3 Положения вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- анкету участника закупки по форме, предусмотренной документацией об электронном аукционе, содержащую, в том числе наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой и на электронной торговой площадке информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника закупки действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронных аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

- копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованию к участникам закупки, устанавливаемому заказчиком в соответствии с подразделом 7 раздела 1 настоящего Положения;

- копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупки, устанавливаемым в соответствии с подразделом 7 раздела 1 настоящего Положения;

- информационное сообщение (уведомление) о переходе на упрощенную систему налогообложения, выданное налоговым органом (для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения);

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в случае, если участник закупки является субъектом малого или среднего предпринимательства);

- информацию о цепочке собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме, предусмотренной документацией о закупке.

24.03.2019 г. утверждена Документация об осуществлении конкурентной закупки на право заключения договора на поставку товаров для нужд ГАУЗ КО КОМИАЦ (далее – Документация).

В пункте 12 части 2 Информационной карты, который (пункт) именуется как «Описание объекта закупки», в требованиях к качеству товара, работы, услуги указано: Распечатка из Единого реестра российского программного обеспечения о наличии присвоенного номера учета.

Пунктом 22 части 2 Информационной карты установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе в электронной форме в форме электронного документа в соответствии с требованиями регламента электронной торговой площадки и документации об электронном аукционе в электронной форме. Порядок приема и регистрации заявок определяется регламентом электронной торговой площадки.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается аукцион.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1.           Анкету участника закупки по форме № 2, предусмотренной документацией об аукционе в электронной форме, содержащую, в том числе наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

2. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой и на электронной торговой площадке информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

3.           Документ, подтверждающий полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника закупки действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронных аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

4.           Копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица).

5.           Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника аукциона поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данные сделки для участника закупки не являются крупными и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении).
В случае, если на стороне участника аукциона участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц представляет указанные документы.

6. Декларацию соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ по форме № 3;

7.           Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы не передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 5.2.3 Документации  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 22 части 2 документации о таком аукционе в электронной форме, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 5.2.4.

В соответствии с пунктом 5.2.4 Документации участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной пунктом 22 части 2 документации о таком аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 22 части 2 документации о таком аукционе в электронной форме, требованиям документации о таком аукционе в электронной форме.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме предусмотрен в пункте 5.3 Документации.

Комиссия по осуществлению закупок рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в электронной форме.

Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о таком аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений требованиям документации об аукционе в электронной форме;

3) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации об электронном аукционе в электронной форме;

4) несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации об аукционе в электронной форме, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктом 6 параграфа 9 раздела 3 Положения о закупках и отраженных в информационной карте документации о закупке;

5) отсутствия подтвержденных сведений о принадлежности участника закупки или привлекаемого участником закупки субподрядчике (соисполнителе) к субъектам малого и среднего предпринимательства (отсутствие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, непредставление указанными лицами декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства; несоответствие на момент подачи заявки участника закупки или привлекаемого участником закупки субподрядчика (соисполнителя) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, несоответствие сведений содержащихся в декларации критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства) (для закупок участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Из анализа Документации и пояснений представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя, касающийся неясностей в какой части заявки необходимо предоставить распечатку из Единого реестра российского программного обеспечения о наличии присвоенного номера учета является необоснованным на основании следующего:

Пункт 22 части 2 Информационной карты не содержит требование о предоставлении в составе заявки такого документа как распечатка из Единого реестра российского программного обеспечения о наличии присвоенного номера учета.

Таким образом, содержание в пункте 12 части 2 Информационной карты указания на распечатку из Единого реестра российского программного обеспечения о наличии присвоенного номера учета имеет отношение исключительно к описанию объекта закупки, в данном пункте также не закреплена обязанность предоставления указанной распечатки в составе первой или второй частей заявки.

Следовательно, непредоставление распечатки из Единого реестра российского программного обеспечения о наличии присвоенного номера учета не является основанием для отклонения заявки. 

На основании части 2 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Однако, ЗАО «ВМ-ТРАСТ» данным правом не воспользовалось.

Довод заявителя о том, что в Документации не предусмотрено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), является необоснованным с учетом следующего:

В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат в том числе,  разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 (далее – Постановление № 313) определен порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемая деятельность).

Согласно подпункту ж) пункта 2 Постановления № 313 аппаратные шифровальные (криптографические) средства - устройства и их компоненты, в том числе содержащие ключевую информацию, обеспечивающие возможность преобразования информации в соответствии с алгоритмами криптографического преобразования информации без использования программ для электронных вычислительных машин.

На основании пункта 5 Постановления № 313 лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

Согласно Приложению к Постановлению № 313 к лицензируемой деятельности относится:

- разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

- производство защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

- монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

Согласно части 2 Информационной карты Документации предметом закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для управления государственными закупками в сфере здравоохранения.

Данный вид услуг согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании не требует наличие лицензии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО «ВМ-ТРАСТ»  на действия заказчика ГАУЗ КО КОМИАЦ при  организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для управления государственными закупками в сфере здравоохранения (извещение № 31907705295) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии: 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГАУЗ КО «Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр»
ИНН 4206012864, ОГРН 1034205026240
ЗАО «ВМ-ТРАСТ»
ИНН 4250006080, ОГРН 1094250000426