Решение №08/8622 по жалобе от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» августа 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» августа 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…>- представителя Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа г. Калтан», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/31-1350/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Федеральным государственным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа г. Калтан» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100011619000029 «Капитальный ремонт корпуса общежития №2 (Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

13.08.2019г. и 16.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Оргремстрой» (вх. 4296Э от 13.08.2019г.), ООО «Аспект» (вх. № 4294Э от 13.08.2019г.), ООО «Агентство Кадастровых Решений» (вх.5014 от 16.08.2019г.) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа г. Калтан»  при проведении электронного аукциона № 0339100011619000029 «Капитальный ремонт корпуса общежития №2 (Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях)».

По мнению заявителей аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        06.08.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Федеральным государственным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа г. Калтан» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100011619000029 «Капитальный ремонт корпуса общежития №2 (Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 10 335 460 ,00 рублей.

       Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570) установлены:

        а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

        в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Объектом закупки № 0339100011619000029 является капитальный ремонт корпуса общежития №2 (Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях).

 

Поскольку объектом закупки № 0339100011619000029 не являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, не установление требований, установленных Постановлением Правительства РФ № 570, является соблюдением требований части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителей ООО «Аспект», ООО «Оргремстрой», ООО «Агентство Кадастровых Решений» о том, что в составе аукционной документации в полном объеме отсутствует проектно-сметная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям  пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства. При этом, Застройщик (в рассматриваемом случае - это Заказчик) по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации (в рассматриваемом случае помимо сметы включена в проектную документацию «рабочая документация», «положительное заключение по результатам экспертизы сметной стоимости на соответствие сметным нормативам»), а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

         Вся проектная документация была разработана специализированной организацией по заданию Заказчика - ООО «Кузбасская проектная организация» (выписка из реестра членов СРО от 13 марта 2019 года № ПНЦ 180200/200, номер записи в реестре СРО-П- 062-20112009), прошла экспертизу в ГОУ КО «НЦЦС».

         Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация содержит полный перечень видов работ, с их описанием, с указанием материалов используемых при выполнении работ, а так же отдельные проектные решения, в том числе архитектурно- строительные решения.

 Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что закупка № 0339100011619000029 проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, применение в проекте контракта положений Постановления Правительства РФ № 1466 в рассматриваемом случае не требуется.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 7 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

          В пункте 10.6 Проекта контракта заказчиком указано: «Денежные средства (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком, возвращаются в полном объёме либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия обеспечения в течение тридцати дней с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по Контракту».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339100011619000029 и установлено, что в Информационной карте аукционной документации заказчиком установлены к участникам требования выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа г. Калтан»  при проведении электронного аукциона № 0339100011619000029 «Капитальный ремонт корпуса общежития №2 (Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях)» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Агентство Кадастровых Решений» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа г. Калтан»  при проведении электронного аукциона № 0339100011619000029 «Капитальный ремонт корпуса общежития №2 (Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях)» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/31-1350/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРЕДЕНС"
ИНН 4250011010, ОГРН 1164205065617
ООО "АСПЕКТ"
ИНН 6659102661, ОГРН 1046603138966
ООО «Оргремстрой»
ИНН 2221192343, ОГРН 1112225009016