Решение №08/6119 по жалобе от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» июля 2020 г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» июля 2020 г.               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

в присутствии:

- <…> – представителя заказчика, уполномоченного  орган, по доверенности,

   - <…> – представителя заказчика, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-1067/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУ «Детский дом №2» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000120000497 «Ремонт мягкой кровли», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 07.07.2020, 08.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Велес» (вх. № 4621э от 07.07.2020), ООО «Стигматранс» (вх. № 4623Э от 07.07.2020), ООО «Атлантикпро» (вх. № 4634Э от 08.07.2020), ИП <…> (вх. № 4647Э от 08.07.2020) на действия заказчика – МБУ «Детский дом №2» при проведении электронного аукциона № 0339300000120000497 «Ремонт мягкой кровли».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.06.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБФСУ «Комплексная спортивная школа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000120000497 «Ремонт мягкой кровли» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 12 112 260,37 рублей.

По мнению заявителя, заказчиком нарушаются положения ст. 64 Закона о контрактной системе в части предъявления излишних требований к составу заявки.

Согласно разделу 3 пункту 10 спорной документации установлено следующее:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренные  настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствие документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участи закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должен содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, ycлуг установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукцион в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в соответствии с пунктом части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупи предоставляет в составе первой части только согласие на выполнение работ условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (так согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования ст.ст.64,66 ФЗ № 44 ФЗ заказчиком не нарушены.

Довод ООО «Стигматранс» о том, что заказчиком неправомерно указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей используемых товаров, которые можно будет узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признается комиссией необоснованным по следующим основаниям:

 

4

Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2

Соответствие ГОСТ 24064-80. Прочность соединения между бетонными основаниями и приклеиваемыми материалами (клеящаяся способность) МПА (кгс/см2):

-Через 12 ч после склеивания образцов  не менее 0,12(1,20);

-Через 72 ч после склеивания образцов не менее 0,24(2,4).

7

Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся

Соответствие ГОСТ 11052-74.

Количество ангидрида серной кислоты  в цементе не более 17%. Линейное расширение образцов размером (40х40х160) мм, изготовленных из цементного теста нормальной густоты, через 3 сут с момента изготовления должно быть не менее 0,01% и не более 0,7%.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы вышеуказанные требования заказчика и установлено, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 24064-80, ГОСТ 11052-74.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Велес» о том, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата части денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта также признается комиссией необоснованным.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации о электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки их приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителе документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки и. приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнитель) документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчиком в п. 8.3. Проекта контракта установлено, что «В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется Заказчиком в течение 15 дней с даты, подписания Акта об исполнении обязательств (приложение № 2 к Контракту)», к которому в том числе и установил о возврате части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона».

Следовательно, срок возврата части денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта составляет срок, указанный в контракте - 15 дней, что не противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заявитель ООО «Велес» указывает на то, что участником закупки может быть любое лицо, вне зависимости от применяемой системы налогообложения, отказ заказчика исключать из проекта контракта на стадии подписания контракта условие о цене контракта "включая НДС", в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим УСН, приводит к ущемлению прав такого участника закупки, поскольку такое лицо обязано будет уплатить НДС. В связи с этим, указание заказчиком цены контракта с НДС является неправомерным.

Кемеровское УФАС России приходит к выводу что данный довод является необоснованным на основании следующего:

Пунктом 5.1. Проекта Контракта установлено: «5.1. Цена Контракта составляет (указать сумм;  прописью) рублей___копеек, в том числе НДС - (        %)___(указать сумму прописью) рублей_____копеек.»

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.12.2019 № АКПИ19-798 установлено, что в проекте контракта можно указывать условие о цене только с НДС. Обязанность указания в проекте контракта вариативного условия о цене контракта "включая НДС/НДС не облагается действующим законодательством не установлено.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования ФЗ № 44-ФЗ при указании цены контракта с НДС.

В связи с тем, что проектная документация на ремонт мягкой кровли не предусмотрена, довод ИП <…> о необходимости размещения в аукционной документации проектной документации с отметкой о прохождении экспертизы Кемеровским УФАС России признается необоснованным, заказчиком не нарушены требования ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Велес», ООО «Стигматранс», ООО «Атлантикпро», ИП <…> на действия заказчика – МБУ «Детский дом №2»  при проведении электронного аукциона № 0339300000120000497 «Ремонт мягкой кровли»  необоснованными.

2.  Производство по делу № 042/06/34-1067/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии:  <…>

  

Члены  комиссии:  <…>  

 

                                 <…>  

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕЛЕС"
ИНН 6321300279, ОГРН 1126320017900
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "ДЕТСКИЙ ДОМ № 2"
ИНН 4205006699, ОГРН 1024200708883
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383