Решение №СС/171/23 Решение по жалобе № 042/06/31-1686/2022 от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация города Новокузнецка

<...>

 

Заказчик:

Администрация Куйбышевского района города Новокузнецка

<...>

 

Заявитель:
ООО «МД-Консалтинг» <...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» января 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» января 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя Администрации Куйбышевского района города Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-1686/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией Куйбышевского района города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002922000733 «Оказание услуг по уборке и надлежащему содержанию мусорных контейнерных площадок, расположенных на территории Куйбышевского района города Новокузнецка», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

29.12.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» (вх. № 5883-ЭП/22) на действия заказчика – Администрации Куйбышевского района города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002922000733 «Оказание услуг по уборке и надлежащему содержанию мусорных контейнерных площадок, расположенных на территории Куйбышевского района города Новокузнецка».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.12.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002922000733 «Оказание услуг по уборке и надлежащему содержанию мусорных контейнерных площадок, расположенных на территории Куйбышевского района города Новокузнецка».

Начальная максимальная цена контракта – 7 255 500,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Копия лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности».

В разделе описание объекта закупки заказчиком установлены требования к оказываемым услугам:

Перечень услуг:

Оказание услуг включает в себя содержание мест накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО) расположенных на территории Куйбышевского района города Новокузнецка, транспортирование отходов, не относящихся к ТКО.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в пункте 2.1.4 проекта контракта установлено, что Заказчик обязан оказать услуги своими силами и средствами, из своих материалов, с использованием своего оборудования, спецавтотехники и инструмента.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, установленное в извещении о проведении электронного аукциона № 0139300002922000733 «Оказание услуг по уборке и надлежащему содержанию мусорных контейнерных площадок, расположенных на территории Куйбышевского района города Новокузнецка» требование к участникам закупки о наличии копии лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности, соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика – Администрации Куйбышевского района города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002922000733 «Оказание услуг по уборке и надлежащему содержанию мусорных контейнерных площадок, расположенных на территории Куйбышевского района города Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1686/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:<...>

<...>

Связанные организации

ООО МД Консалтинг
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940
АДМИНИСТРАЦИЯ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4216006757, ОГРН 1024201753817