Определение №09/8030 о прекращении производства по делу от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 042/05/5-780/2020

 

«21» сентября 2020г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<…> 

<...>  

<…>

заместителя руководителя  управления;

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/5-780/2020, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>, адрес: <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2, пунктов 1, 2 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),                              

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение заместителя главы Топкинского муниципального округа по финансам, экономике и промышленности (исх. от 24.03.2020 № 12-93, вх. от 25.03.2020 № 1451) о наличии признаков нарушения требований ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы по адресу г. Топки, ул. Советская, 27 б, на фасаде здания, без разрешения органов местного самоуправления.

К обращению приложены фотографии рекламы следующего содержания:

«Берем ВСЕ! КомиссионТорг ЛОМБАРД Нужны деньги? Мы дадим! Самая дорогая оценка в городе до 70% от стоимости нового! Продажа/Обмен/Залог Под залог: ноутбуки телефоны недвижимость…<…>».

22.05.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/5-780/2020 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 27.07.2020 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

24.07.2020 в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 042/05/5-780/2020, назначенное на 27.07.2020г. на 11 часов 00 минут было отложено на 21.09.2020г. на 08 часов 30 минут. Уведомление о переносе рассмотрения данного дела было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат отправителю по иным обстоятельствам», почтовый возврат имеются в материалах дела).

21.09.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/5-780/2020 в отсутствие <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение заместителя главы Топкинского муниципального округа по финансам, экономике и промышленности                      (исх. от 24.03.2020 № 12-93, вх. от 25.03.2020 № 1451) о наличии признаков нарушения требований ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы по адресу г. Топки, ул. Советская, 27 б, на фасаде здания, без разрешения органов местного самоуправления.

К обращению приложены фотографии рекламы следующего содержания:

«Берем ВСЕ! КомиссионТорг ЛОМБАРД Нужны деньги? Мы дадим! Самая дорогая оценка в городе до 70% от стоимости нового! Продажа/Обмен/Залог Под залог: ноутбуки телефоны недвижимость…<…>».

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» (исх. от 03.04.2020 № Исх/2420.00/288-20) следует, что абонентский номер <…>, указанный в рекламе, принадлежит <…> на основании договора об оказании услуг связи от 16.03.2017.

Учитывая вышеизложенное, <…>, как физическое лицо, не вправе оказывать услуги ломбарда, следовательно, в данном случае в рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, использование в рекламе обозначения «Самая дорогая оценка в городе» является нарушением пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально.

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является <…>.

Кемеровским УФАС России в адрес Управления  по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области был направлен запрос о предоставлении информации о месте регистрации <…>.

Из ответа  Управления  по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской  области следует, что <…> 07.06.1990 года рождения зарегистрированным или снятым с регистрационного учета по г. Кемерово и Кемеровской обл. не значится.

Иными сведениями о рекламодателе и рекламораспространителе  вышеуказанной рекламы Кемеровское УФАС России не располагает.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 042/05/5-780/2020 в отношении <…> (адрес: <…>) прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны