Решение б/н Решение по жалобе № 37/03-18.1-2018 от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 37/03-18.1-2018

«29» марта 2018 г.                                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>– <…>;

Члены Комиссии:

<…>– <…>;

 

<…>– <…>;

<…>– <…>;

<…> – <…>.

в присутствии представителя ООО «КЭнК» <…> (доверенность <…>) и представителя ООО «Оргтехника» <…> (<…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Оргтехника» (пр. Кузнецкий, 15, офис 106, г. Кемерово, 650991; ИНН 4205307706) (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 37/03-18.1-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

20.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Оргтехника» (вх. № 1335э) на действия закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью  «Кузбасская энергосетевая компания»» (ИНН/КПП: 4205109750/424950001) (далее – Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса цен в электронной форме на поставку оргтехники, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Запрос цен) (Извещение № 31806178108).

По мнению Заявителя, Закупочной комиссией ООО «КЭнК» нарушены принципы информационной открытости закупки, равноправия и необоснованного ограничения конкуренции, установленные ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путем необоснованного отклонения заявки, а также не указания в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме «Поставка оргтехники» конкретных оснований отклонения заявки на участие.

Уведомлением от 22.03.2018 г. № 03/2576 рассмотрение жалобы № 37/03-18.1-2018 назначено на 29.03.2018г. Данное уведомление было направлено в адрес ООО «КЭнК» и ООО «Оргтехника» по электронной почте.

29.03.2018 г. на рассмотрении Комиссией жалобы № 37/03-18.1-2018 представитель ООО «Оргтехника» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «КЭнК» просил признать жалобу ООО «Оргтехника» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Согласно данным пояснениям в заявке ООО «Оргтехника», а именно в Таблице № 1 Формы № 1, являющейся приложением к заявке, в столбце 6 «Наименование, характеристика и требования к Товару/наименование страны происхождения Товара» (Предложение участника закупки) указано «Китай». Поскольку в заявке ООО «Оргтехника» отсутствовало конкретное предложение по наименованию и техническим характеристикам Товара, комиссией было принято решение отказать в допуске на участие в открытом запросе цен. При этом в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме «Поставка оргтехники» от 19.03.2018г. (далее – Протокол) указана конкретная причина отказа в допуске к участию в Запросе цен заявки ООО «Оргтехника».

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «КЭнК» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках общим собранием участников ООО «КЭнК» (протокол от 27.02.2018 № 25) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «КЭнК» (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 4.1. Положения приобретение продукции осуществляется Заказчиком следующими способами:

- путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;

- без проведения торгов (запрос предложений, запрос цен, прямая закупка  (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя)).

В зависимости от возможного круга участников закупки запрос цен может быть открытым или закрытым (п. 7.8.2. Положения).

В соответствии с п. 6.2. Положения в Закупочной документации содержится в том числе информация о требованиях:

- к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-условия допуска к участию в закупке.

Закупочная документация по закупке путем проведения открытого запроса цен в электронной форме на поставку оргтехники (далее -  Закупочная документация) утверждена Генеральным директором ООО «КЭнК» П.И. Куруч 26.02.2018г., изменения в Закупочную документацию внесены 06.03.2018г.

Извещение № 31806178108 и Закупочная документация были размещены Закупочной комиссией в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 26.02.2018г., Закупочная документация с внесенными изменениями размещена 06.03.2018г.

Согласно п.25 Закупочной документации участник должен предоставить заполненные Таблицы №1, 2 Формы №1, являющиеся приложением к Закупочной документации.

В соответствии с п.24 Закупочной документации заявка на участие в запросе цен, Приложения к заявке, Приложения к закупочной Документации должны быть оформлены надлежащим образом. Предложение участника закупки (Таблицы №1, 2 Формы № 1 «Характеристики, требования к закупаемому Товару и условия исполнения договора» (Приложение к заявке)) заполняется в обязательном порядке и должно содержать в том  числе:

- наименование и характеристики, предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг), все условия Заказчика по исполнению договора в полном объеме в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в закупочной документации;

- предложение участника закупки должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам предлагаемых к поставке товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ), условиям исполнения договора, а не словами «не хуже», «наличие», «имеется», «соответствует», «согласны» и т.д.

- точное торговое наименование (товарный знак) в случае его наличия, предлагаемого к поставке.

Согласно п. 25 Положения документом, предоставляемым участником закупки для участия в Запросе цен в электронной форме является в том числе «Характеристики, требования к закупаемому Товару и условия исполнения договора» (Форма №1 (Таблицы №1 и №2) приложение к заявке).

Для участия в Запросе цен (протокол от 19.03.2018г.) было подано 4 заявки.

ООО «Оргтехника» была подана заявка на участие  12.03.2018 г. в 06 ч. 47 мин. (время московское). При этом из представленных документов видно, что  в Таблице № 1 Формы № 1, которая является приложением к заявке, в разделе Предложение участника закупки, в столбце № 6 «Наименование, характеристика и требования к Товару/наименование страны происхождения Товара» ООО «Оргтехника» не указало конкретное предложение по наименованию и техническим характеристикам Товара, указав только страну происхождения товара «Китай».

Итоги рассмотрения Запроса цен и основания отказа в допуске к участию ООО «Оргтехника» отражены в Протоколе.

 Согласно Протоколу заявка ООО «Оргтехника» была не допущена к участию, т.к. не соответствовала требованиям Закупочной документации и требованиям, установленным п.24 Закупочной документации: отсутствует  конкретное предложение участника закупки по наименованию и техническим характеристикам Товара (Форма №1 (Таблицы №1 и №2) приложение к заявке).

Следовательно, Комиссией установлено, что в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы ООО «Оргтехника» необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Оргтехника» на действия Закупочной комиссии ООО «КЭнК» на право заключения договора на поставку оргтехники (Извещение №31806178108) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                      <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны