Решение №27.01.2017 г. № 08/812 Решение по делу № 37/З-2017 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» января 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «24» января 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» января 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

    Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:    

      Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

            При участии:

- <…> – представителя  МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер», по доверенности,

- <…>, <…> -  представителей Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенностям;

рассмотрев  дело № 37/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме № 0139200000116009788 «Поставка инструментов и медицинских изделий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

17.01.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Конкурент» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116009788 «Поставка инструментов и медицинских изделий».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, устанавливается незаконное требование к содержанию информации в составе второй части заявки участника закупки об обязательной для заполнения форме декларации об отнесении участника закупки  к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП или СОНО), с нарушением положений  постановления Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г. «об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств» не установлено необходимости подтверждения страны происхождения  и способа такого подтверждения в составе второй части заявки.

В отзывах на жалобу Департамент контрактной системы Кемеровской области и МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» сослались на соблюдение требований части 5 статьи 66 и части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлением в  пункте 12  Инструкции по заполнению заявки  права участника закупки предоставить документы в произвольной форме, на отсутствие требования Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г. «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств» обязательности подтверждения страны происхождения товара по электронному аукциону на поставку медицинских изделий и инструментов, являющихся предметом данной закупки.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.12.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  в Единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116009788 «Поставка инструментов и медицинских изделий»  и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки должна содержать ряд сведений об участнике закупки.

Согласно требованиям пункта 7 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в составе второй часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно  пункту 12 Инструкции участника закупки предоставляется   возможность участнику закупки направления требуемой информации  в произвольной форме.

Согласно требованиям  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  требовать от участников  аукциона в электронной форме  предоставления иных документов и информации, за исключением  предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  документов и информации, не допускается.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что предоставление во второй части заявки декларации СМП или СОНО по  форме, предусмотренной аукционной документацией, не является обязательным. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом при утверждении документации не нарушено.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень), который включает в себя перечень изделий медицинского назначения и коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в отношении которых данное постановление применяется. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Постановлением предусматривается, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода, соответственно если один из вышеперечисленных критериев не подпадает под постановление, соответственно постановление к закупке не применяется.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что неустановление в составе аукционной документации (извещение №0139200000116009788) ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 правомерно, поскольку наименование позиций объекта настоящей закупки не соответствует перечню приложения № 1 данного постановления.

Согласно требованиям  части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  требовать от участников  аукциона в электронной форме  предоставления иных документов и информации, за исключением  предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ  документов и информации, не допускается.

Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ об обязательности предоставления документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям законодательства.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Конкурент» на действия заказчика - МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» и уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000116009788 «Поставка инструментов и медицинских изделий» необоснованной.

2. Производство по делу № 37/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны