Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 372/08-АД... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О прекращении производства по делу № 372/08-АДМ-2015

об административном правонарушении

«03»  сентября  2015г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть постановления оглашена «01» сентября 2015г.

Постановление в полном объеме изготовлено  «03» сентября 2015г.

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 372/08-АДМ-2015  об административном правонарушении возбужденного 23.07.2015г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок  Лыжина Д.А. в отношении члена аукционной комиссии  ГУ- Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ – начальника отдела страхования профессиональных рисков <...>, <...> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного <...>, паспорт <...>, выдан <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 28.1, ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установила:

 

26.12.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГУ - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0239100000314000455 «Поставка в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, специальных средств при нарушениях функций выделения (мочеприемников)».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 652 093,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки участников закупки, комиссией ГУ - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ было принято решение, по результатам которого заявке участника закупки с номером 2431988 (ООО «Вперед») отказано в допуске к участию в электронном аукционе (заявка не соответствует требованиям п.п. 1 п.21 ч.2 «Информационная карта», ч.3 «Техническое задание» и п.25 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, а именно: - Мешки для сбора мочи (дневные) объемом не менее 750мл; Мешки для сбора мочи (ночные) объемом не менее 1500мл; Катетер для самокатетеризации лубрицированный мужской/женский Нелатон – катетер имеет длину: не менее 39см (мужской), катетер имеет длину: не менее 19см (женский)) и допуске заявки участника закупки с номером 2938640.

20.01.2015г. по результатам протокола рассмотрения единственной заявки комиссией ГУ - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ принято решение, согласно которому заявка участника закупки с номером 2938640 соответствует требованиям законодательства и аукционной документации.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявку ООО «Вперед» комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В заявке ООО «Вперед» указаны конкретные характеристики, а именно:

-Мешки для сбора мочи (дневные) объемом 750мл;

- Мешки для сбора мочи (ночные) объемом 1500мл;

- Катетер для самокатетеризации лубрицированный мужской Нелатон. Катетер имеет длину: 45см (мужской);

- Катетер для самокатетеризации лубрицированный женский Нелатон. Катетер имеет длину: 20см (женский).

Таким образом, решение комиссии ГУ - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  об отказе в допуске к участию в электронном аукционе №0239100000314000455 «Поставка в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, специальных средств при нарушениях функций выделения (мочеприемников)» заявки ООО «Вперед»  является необоснованным и противоречит ч.5 ст.67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Также установлено, что в заявке победителя аукциона присутствуют не конкретные показатели, а именно:

- Катетер лубрицированный для периодической самокатетеризации. Размер по Шарьеру: мужской Ch 8-18 и женский Ch 8-16. Таким образом, участник закупки с номером 2938640, в своей заявке указал Размер по Шарьеру мужской/женский в диапозоне.

Следовательно, заявка с номером 2938640,  допущенная к участию в аукционе, подлежала отклонению согласно п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ,

 

Действия члена аукционной комиссии ГУ - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – начальника отдела страхования профессиональных рисков <...>, выразившиеся в принятии решения о допуске участника закупки с номером 2938640 к участию в электронном аукционе, а также об отказе в допуске к участию  в электронном аукционе №0239100000314000455 «Поставка в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, специальных средств при нарушениях функций выделения (мочеприемников)» участнику ООО «Вперед» вступают в противоречие с пунктом 1 части 4 и частью 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

         В соответствии с определением о возбуждении дела № 372/08-АДМ-2015 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 21.08.2015г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

        21.08.2015г. протокол по делу № 372/08-АДМ-2015 об административном правонарушении составлен в присутствии <...>

         К протоколу по делу № 372/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...> были даны письменные пояснения, из которых следует, что вину в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ  признает, нарушения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, устранены.

Рассмотрение дела № 372/08-АДМ-2015 было назначено на 01.09.2015г.

01.09.2015г. рассмотрение дела № 372/08-АДМ-2015 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...> На рассмотрении дела <...> было заявлено ходатайство о том, что <...> признает вину совершенного административного правонарушения и указывает на  то, что данное правонарушение совершено впервые, не носит систематический характер и не преследовало корыстной цели. Также <...> сообщает о том, что по выявленным нарушениям Кемеровским УФАС России было вынесено предписание, которое было исполнено в срок, просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях члена аукционной комиссии заказчика ГУ- Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ <...>, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0239100000314000455  ООО «Вперед», а также в неправомерном допуске заявки с номером 2938640 которая подлежала отклонению.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

         Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

 При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающими вину обстоятельствами является раскаяние <...> в совершении административного правонарушения, выразившегося в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Вперед», а также в неправомерном допуске заявки с номером 2938640 которая подлежала отклонению.

         Также установлено, что административное правонарушение совершено впервые. Нарушения, которые были установлены по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вперед», были устранены, предписание было исполнено в срок.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное членом аукционной комиссии заказчика   ГУ- Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ <...>, не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение может быть признано малозначительным.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного членом аукционной комиссии заказчика ГУ- Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ <...>, производство по делу № 372/08-АДМ-2015 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны