Решение б/н Решение по делу № 372/З-2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«28» мая 2018 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» мая 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

<…> --    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

<…> --    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> -– представителя ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2», по доверенности;

        - <…> -– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 372/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000118003090 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения и канализации в жилых корпусах № 1, 2, 3, 4», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

18.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ТСК «АТЛАНТ» (вх. № 2382Э от 18.05.2018г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» при проведении электронного аукциона № 0139200000118003090 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения и канализации в жилых корпусах № 1, 2, 3, 4».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

          В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.05.2018г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118003090 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения и канализации в жилых корпусах № 1, 2, 3, 4» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 265 400 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

         В пункте 2.6 Проекта контракта заказчиком определен следующий срок оплаты: «Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика. Оплата производится в рублях Российской Федерации. Оплата осуществляется в размере 100 % за фактически выполненные Подрядчиком объёмы работ в течение 30 дней с даты подписания Сторонами актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы № КС-2, № КС-3) при предоставлении счетов-фактур, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что срок оплаты установлен заказчиком в соответствии с требованиями части 13.1 стать 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указание заказчиком в пунктах с 71 по 92 Локальной сметы торговых марок без слов «или эквивалент» не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, так как указанной правовой нормой предусмотрено, что словами «или эквивалент» сопровождаются исключительно товарные знаки.

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно требованиям части 7 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

         В пункте 5.6 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: « В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком  своих обязательств по Контракту, Подрядчик  обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе».

        Поскольку срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства, следовательно, если обеспечение исполнение контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, заказчик вправе включить в контракт условие об обязании подрядчика представить государственному заказчику надлежащее обеспечение исполнения контракта.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В пункте 8.7 Проекта контракта заказчиком указано следующее: «Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в разделе 11 Контракта, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением Подрядчика, об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в разделе 11 Контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе».

Поскольку срок  размещения решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе не превышает срок, установленный частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ  заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование то предоставлении Выписки из реестра членов саморегулируемой организации (ГрК РФ; Приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017).

В Техническом задании аукционной документации указаны, в том числе, следующие виды работ: прокладка трубопроводов.

В соответствии с Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. №279 вышеуказанные виды работ относятся к работам по капитальному ремонту.

Таким образом, работы, являющиеся предметом электронного аукциона № 0139200000118003090, относятся к капитальному ремонту, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

Согласно пункту 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

          Пунктом 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042 предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы от цены контракта.

         Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042 предусмотрено, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы от начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 6.4 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в установленном порядке, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы:

- 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта не превышает 3 млн. рублей, что составляет 1 426 540,00 рублей.

-  5 процентов начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно), что составляет 713 270, 00 руб».

Поскольку заказчиком в пункте 6.4 Проекта контракта установлен размер штрафа для подрядчика исполнителя, поставщика) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом  в виде  фиксированного размера от начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренный пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО ТСК «АТЛАНТ» о том, что в аукционной документации не указаны, какие демонтируемые материалы и оборудования подлежат возврату, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пунктах Технического задания указаны все демонтируемые материалы и оборудования.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к используемым материалам и оборудованию, в том числе к «Смесителям».

Поскольку в Техническом задании отсутствуют требования к товарным знакам, следовательно, участник закупки может предложить в своей заявке любой смеситель.

Довод заявителя ООО ТСК «АТЛАНТ» о том, что характеристика для смесителя, как «управление – однорычажное» не может быть применена к характеристикам «Порционные, бесконтактные, порлуавтоматические», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заявителем не представлено доказательств, что у смесителя, указанного в пункте 108 Перечня используемых материалов отсутствует рычажное управление.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТСК «АТЛАНТ» на действия заказчика – ГКУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» при проведении электронного аукциона № 0139200000118003090 «Выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения и канализации в жилых корпусах № 1, 2, 3, 4» необоснованной.

2. Производство по делу № 372/З-2018 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                    <…> -

 

Члены  комиссии:                                                              <…> -

                                                                                               

                                                                                         <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны