Решение №08/2909 по жалобе от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-444/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Министерством образования и науки Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 013920000121001150 на поставку оборудования для организаций в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

23.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Инженерные системы» (вх. № 1848э) на действия заказчика – Министерства образования и науки Кузбасса при проведении электронного аукциона № 013920000121001150 на поставку оборудования для организаций в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями ФЗ № 44-ФЗ.  

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Жалоба ООО «Инженерные системы» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России посредством электронной почты 23.03.2021г. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 19.03.2021г. до 10 часов 00 минут. ООО «Инженерные системы» должно было представить  жалобу на пояснения аукционной документации не позднее 19.03.2021г.  10 часов 00 минут.

         Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.     

Кроме того, заявитель указывает на неправомерные действия заказчика по факту дачи формального ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации.        

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено: 

        03.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Министерством образования и науки Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 013920000121001150 на поставку оборудования для организаций в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 117 539 952,00 рублей.

09.03.2021 заявитель направил запрос по разъяснению аукционной документации об электронном аукционе № Ц00-01046-21-ЭА(0139200000121001150) «Поставка оборудования для организаций в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»:

 «Просим вас проверить правильность характеристики у IP камера с zoom-объективом, «Количество предустановок камеры не менее 306 шт.», так как во всех открытых источниках, данное оборудование обладает максимальным количеством предустановок в размере 300 шт.

Пункт 2 Телевизор и Пункт 3 Пульт-указка для телевизоров с функцией Smart TV напрямую взаимосвязаны, так как пульты такого функционала производит только компания LG, соответственно он подходит только к телевизору марки LG. Требованиям технического задания соответствует модель LG UN70 75'', однако ее вес незначительно превышает требования, а именно «Масса ТВ без подставки не более 33 кг.», а масса данной модели без подставки 34,6 кг, другие модели данной марки соответствующие требованиям ТЗ значительно превышают стоимость по НМЦК, в связи с вышеизложенной информацией просим изменить или убрать требования к массе телевизора, в противном случаи будем вынуждены подать жалобу в ФАС так как под данное ТЗ подходит модель только одной марки».

Заказчиком размещен ответ: 

 «Департамент контрактной системы Кузбасса на основании письма заказчика сообщает:

В соответствии со статьей 1 44-ФЗ данный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 12 44-ФЗ государственные органы при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. При формировании документации об осуществлении закупок заказчик обязан описать объект закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Описание должно носить объективный характер, содержать указания на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики.

В соответствии  со статьей 66 Закона о контрактной системе технические характеристики товара, предлагаемого участником закупки  и содержащиеся в составе заявки на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям, указанным в описании объекта закупки  документации об аукционе».

В соответствии  с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ требований к содержанию ответа на запрос положения аукционной документации не установлено, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «Инженерные системы» на действия заказчика – Министерства образования и науки Кузбасса при проведении электронного аукциона № 013920000121001150 на поставку оборудования для организаций в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части доводов на положение аукционной документации без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «Инженерные системы» на действия заказчика – Министерства образования и науки Кузбасса при проведении электронного аукциона № 013920000121001150 на поставку оборудования для организаций в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части доводов, касающихся формального ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации необоснованной.        

  1. Производство по делу № 042/06/34-467/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                  

Члены  комиссии:                                                                                                                                                                                                                                           

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ"
ИНН 2222804550, ОГРН 1122223007400