Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 376/03-АДМ-2016 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 376/03-АДМ-2016

об административном правонарушении 

 

«19» октября 2016 г.                                                                    г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 376/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СпецТорг» (650024, Кемеровская область,    г. Кемерово, ул. Дружбы, д.9/2, кв. 189; ИНН/КПП: 4205311318/420501001) (далее – ООО «СпецТорг», организатор торгов), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 15/А-17-2016 от 15.07.2016 г. (в полном объеме изготовлено 21.07.2016г.) ООО «СпецТорг» было признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразилось в нарушения порядка проведения торгов, регламентируемого нормами Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятий) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 №54 (далее – Порядок проведения торгов), а именно в нарушении порядка допуска к участию в торгах, а также в нарушении порядка подготовки и размещения протокола об определении участников торгов, что могло привести к  ограничению конкуренции.

19.08.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «СпецТорг» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/7517), в котором было указано, что законному представителю ООО «СпецТорг» надлежит явиться 06.09.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Кроме того, 19.08.2016 г. Копия уведомления о составлении протокола вручена защитнику ООО «СпецТорг» - <...>.

В назначенное время 06.09.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «СпецТорг», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <...> (доверенность от 05.05.2016г.).

При участии защитника ООО «СпецТорг» был составлен и подписан протокол по делу № 376/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/8010 от 06.09.2016 г.). Копия протокола вручена защитнику, а также направлена в адрес законного представителя ООО «СпецТорг».

Определением от 06.09.2016 г. (исх. № 03/8010-1 от 06.09.2016 г.) рассмотрение дела № 376/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 20.09.2016г.

 

В назначенное время 20.09.2016 г. на рассмотрение дела № 376/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «СпецТорг», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 376/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, не явился, защитника не направил.

Определением от 20.09.2016 г. (исх. № 03/8589 от 22.09.2016 г.) рассмотрение дела № 376/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 19.10.2016г.

В назначенное время 19.10.2016 г. на рассмотрение дела № 376/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «СпецТорг», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 376/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, не явился, направил защитника – <...> (доверенность от 05.05.2016г.).

Защитник ООО «СпецТорг» вину общества не признал, представил письменные возражения по делу об административном правонарушении, в которых указал на поступление денежных средств от участника в качестве задатка за участие в торгах непосредственно в кассу ООО «СпецТорг», что, по его мнению свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения. Также просил прекратить дело №164/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО «СпецТорг», в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 14.08.2014 г. по делу № А27-12233/2014 ЗАО «Сибирские ресурсы» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Собранием кредиторов ЗАО «Сибирские ресурсы» (протокол от 24.07.2015 г.) утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества ЗАО «Сибирские ресурсы».

Отношения, связанные с установлением оснований для признания должника несостоятельным (банкротом), регулированием порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядка и условий проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Законом о банкротстве.

Согласно статьям 110, 111, 139 Закона о банкротстве одним из способов реализации имущества должника является продажа имущества должника посредством торгов, в том числе проводимых в электронной форме.

На основании части 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

Процедура и порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован статьей 110 Закона о банкротстве.

18.08.2015 г. между ЗАО «Сибирские ресурсы» в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «СпецТорг» заключен договор № 01-08/2015 на оказание услуг по организации и проведению торгов.

20.11.2015 г. определением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № 27-12233/2014 <...> отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ЗАО «Сибирские ресурсы».

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.01.2016 г. по делу №А27-12233/2014 конкурсным управляющим ЗАО «Сибирские ресурсы» утвержден <...>.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно статьям 110, 111, 139 Закона о банкротстве способами реализации имущества должника являются продажа имущества должника на торгах, в том числе повторных торгах, а также продажа посредством публичного предложения.

Исходя из системного толкования положения статей 126, 129, 139 и 142 Закона о банкротстве следует, что основной задачей конкурсного производства является реализация конкурсной массы должника для целей наиболее полного и соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Целью процедуры конкурсного производства является максимальное удовлетворение интересов всех кредиторов должника.

Основным правом кредиторов в деле о банкротстве является право на получение имущественного удовлетворения их требований к должнику.

По смыслу пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется на основании утвержденного собранием кредиторов должника либо судом положения о порядке реализации имущества.

На основании части 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован статьей 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение Организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям представленным Организатором торгов, к заявке ООО «Шахта «Бутовская», признанного, впоследствии, победителем торгов, не было представлено подтверждение поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов. Представленная в материалы дела ООО «Шахта «Бутовская» копия квитанции к приходному кассовому ордеру о внесении денежных средств в кассу организатора торгов, свидетельствуют о неисполнении требований Закона о банкротстве как участником торгов, так и Организатором торгов.

Представленная в материалы дела ООО «Шахта «Бутовская» копия квитанции к приходному кассовому ордеру №58 от 08.10.2015 г. о внесении денежных средств в кассу организатора торгов, свидетельствуют о неисполнении требований Закона о банкротстве как участником торгов, так и Организатором торгов.

Материалами дела № 15/А-17-2016 подтверждено, что в извещении о проведении торгов не указывалось на возможность внесения задатка в кассу Организатора торгов.

Факт того, что участником не перечислялся задаток, подтверждается выпиской по счету №40702810456000001632 ООО «СпецТорг» (номер счета, указанный в извещении о проведении торгов) за период с 31.08.2015 по 14.03.2016, предоставленной Единым сервисным центром «Уральско-Сибирский» АО «Россельхозбанк» (вх. № 2216 от 08.04.2016г.). Доказательств перечисления задатка на счет Организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов в Кемеровское УФАС России не представлено.

Однако, в нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов, в отсутствие сведений, подтверждающих поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, допустил к участию в торгах и, соответственно, признал участником торгов ООО «Шахта «Бутовская».

При этом сведения о направлении заявителю протокола об определении участников торгов в Кемеровском УФАС России отсутствуют.

Данные действия являются нарушением требований, установленных пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «ГТК «Кузбасспромуголь».

Организатор торгов создал ООО «Шахта Бутовская» преимущественные условия перед иными потенциальными покупателями (участниками торгов). Кроме того, действия ООО «СпецТорг», выразившиеся в допуске ООО «Шахта «Бутовская» к участию в торгах в отсутствие сведений о поступлении задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, могли привести к ограничению конкуренции среди потенциальных участников торгов, поскольку лишили их возможности участия в повторных торгах, а также торгах в форме публичного предложения.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действиями (бездействием) ООО «СпецТорг» нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах а также нарушен порядка подготовки и размещения протокола об определении участников торгов,

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в соответствующие правоотношения, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка 9 организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В данном случае у ООО «СпецТорг» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «СпецТорг» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «СпецТорг», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «СпецТорг», как организации, осуществляющей деятельность по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «СпецТорг» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом были нарушены права и законные интересы ООО «ГТК «Кузбасспромуголь».

Факт совершения ООО «СпецТорг» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 376/03-АДМ-2016 об административном правонарушении исх. № 03/8010 от 06.09.2016 г., а также материалами дела №15/А-17-2016.

Время совершения ООО «СпецТорг» административного правонарушения): 08.10.2015 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Кемерово, ул. Дружбы, 9/2, 181.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, на момент вынесения постановления, срок давности привлечения ООО «СпецТорг» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ), истек.

Согласно части 1 статьи 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 376/03-АДМ-2016, возбужденное в отношении Общество с ограниченной ответственностью «СпецТорг» (650024, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Дружбы, д.9/2, кв. 189; ИНН/КПП: 4205311318/420501001) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП РФ  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                       Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны