Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 378/09-АДМ-2016

«21» сентября 2016 г.                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 378/09-АДМ-2016, возбужденного в отношении <…> в присутствии <…>,

                                            

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 61/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании  <…> нарушившей требования части 7 статьи  24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы медицинских услуг в журнале «Авторский проект» (февраль - март 2016г. на стр. 3 - 4).

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях,  и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В нарушение данной правовой нормы в журнале «Авторский проект» (февраль - март 2016г. на стр. 3 - 4) была размещена реклама медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалиста, занимающим менее 5% рекламной площади.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламодатель.

21.06.2016г. в ходе рассмотрения дела № 61/Р-2016 <…> пояснила, что всеми договорными взаимоотношениями, включая согласование макета спорной рекламы, занималась лично, что подтверждается представленной перепиской по электронной почте, без уведомления ООО «Добрый день».

Таким образом, действия <…> в части размещения рекламы на страницах 3 – 4 журнала «Авторский проект» февраль – март 2016г.  с предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалиста, занимающим менее 5% рекламной площади, привели к нарушению законодательства о рекламе.

Действия <…>, в части размещения рекламы на страницах 3 – 4 журнала «Авторский проект» февраль – март 2016г. с предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалиста, занимающим менее 5% рекламной площади, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения <…> административного правонарушения: 23.02.2016г. (дата выхода журнала).

Место <…> административного правонарушения: г.Кемерово.

08.08.2016г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 09.09.2016г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено в адрес <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «вручено адресату почтальоном» имеется в материалах дела).

09.09.2016г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 378/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в присутствии <…>, которая письменно пояснила, что в настоящее время нарушение устранено.

09.09.2016г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 378/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 21.09.2016г. на 13 часов 30 минут. Копии определения и протокола были вручены <…> под расписку (расписка имеется в материалах дела). 

21.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 378/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в присутствии <…>, которая поддержала представленные ранее пояснения.

Изучив материалы дела № 378/09-АДМ-2016 об административном правонарушении, заслушав пояснения <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалиста, занимающим менее 5% рекламной площади в журнале «Авторский проект» (февраль – март 2016г., стр. 3 – 4), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия <...>, выразившиеся в нарушении требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалиста, занимающим менее 5% рекламной площади в журнале «Авторский проект» (февраль – март 2016г., стр. 3 – 4),  следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 378/09-АДМ-2016  от 09.09.2016г.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <…> совершение административного правонарушения впервые и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <…> обязанностей по соблюдению требований законодательства, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой. 

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> штраф в размере 2 (двух) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  378/09-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         

 

Заместитель руководителя управления                                        Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны