Решение №СС/3771/24 Решение 49-643 от 3 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.02.2024)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2024)
Решение 49-643
Заказчик: ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» г. Новокузнецк, ул. Димитрова, 33
Уполномоченный орган: Департамент контрактной системы Кузбасса г. Кемерово, пр. Советский, 63 Заявитель: ул. Ползунова, 55а, корп. 13 |
РЕШЕНИЕ
«03» мая 2024 года
Резолютивная часть решения оглашена «02» мая 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме «03» мая 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <...> - представителя ООО «Пожарный эксперт», по доверенности,
рассмотрев дело № 042/06/49-643/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа — Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000124005514 «Выполнение работ по установке противопожарных дверных блоков (надземный переход, аптека) в рамках капитального ремонта по адресу: г. Новокузнецк, ул. Димитрова, 33»,
установила:
25.04.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Пожарный эксперт» (вх. 4785-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000124005514 «Выполнение работ по установке противопожарных дверных блоков (надземный переход, аптека) в рамках капитального ремонта по адресу: г. Новокузнецк, ул. Димитрова, 33».
По мнению заявителя ООО «Пожарный эксперт», его заявка неправомерно отклонена по пункту 2 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.04.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124005514 «Выполнение работ по установке противопожарных дверных блоков (надземный переход, аптека) в рамках капитального ремонта по адресу: г. Новокузнецк, ул. Димитрова, 33».
Начальная максимальная цена контракта – 166 680,34 рублей.
Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
С учетом положений пункта 4 статьи 3 Закона N 99-ФЗ каждым лицензирующим органом (уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) его территориальными органами, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос") осуществляется самостоятельное ведение реестра лицензий по соответствующему виду деятельности в рамках установленных полномочий.
Частью 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ установлено, что сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
Таким образом, в целях исполнения требований подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).
Следовательно, в качестве подтверждения наличия лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может быть предоставлен один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Закона № 99-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
«Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
Выписка из реестра лицензий на вид деятельности: осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работы (услуги): монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах».
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 24.04.2024 на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки. 1 заявка была признана соответствующей положениям извещения, 1 заявка с идентификационным № 131 (ООО «Пожарный эксперт») была отклонена по следующему основанию: «(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Участником в составе заявки не представлена "Выписка из реестра лицензий на вид деятельности: осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работы (услуги): монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах")».
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 131 (ООО «Пожарный эксперт») и установлено, что данный участник в своей заявке не предоставил выписку из реестра лицензий на вид деятельности: осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работы (услуги): монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, которая требовалась заказчиком в извещении о проведении закупки и в требованиях к составу заявки, а представил копию лицензии на указанный выше вид деятельности.
Поскольку в извещении о проведении закупки было установлено требование о предоставлении участником закупки именно выписки из реестра лицензий, то при ее отсутствии в составе направленных оператором электронной площадки документов, такая заявка подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ, даже в случае представления в ней копии лицензии.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении заявки № 131 (ООО «Пожарный эксперт») было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Пожарный эксперт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000124005514 «Выполнение работ по установке противопожарных дверных блоков (надземный переход, аптека) в рамках капитального ремонта по адресу: г. Новокузнецк, ул. Димитрова, 33» необоснованной.
-
Производство по делу № 042/04/49-643/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...>
|
Члены комиссии: |
<...>
|
<...> |