Решение №03/4547 по жалобе от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ООО «ЭнергоТранзит»

 

<...>

e-mail: <...>

 

Заявителю –

ООО «Сервис Групп»

 

<...>

e-mail: <...>

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-816/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2022                                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» июля 2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ООО «ЭнергоТранзит» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Групп» (630015, г. Новосибирск, ул. Красина, 74, оф. 30, ИНН: 5407056711) (далее также – ООО «Сервис Групп», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-816/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Сервис Групп» от 28.06.2022 исх. № 1/280622, перенаправленная Федеральной антимонопольной службой   (вх. № 3894э от 04.07.2022) на действия заказчика ООО «ЭнергоТранзит» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на Оказание услуг по уборке служебно-бытовых помещений ООО «ЭнергоТранзит» в 2022-2026 г.г., расположенных по адресу Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Тореза, 38б и пр.Колхозный, д. 12, Извещение № 32211486137 (далее – Закупка), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем установления в закупочной документации неправомерного критерия по отсрочке платежа, что для субъектов малого и среднего предпринимательства является не возможным в силу действующего законодательства.

Уведомлением от 05.07.2022 № 03/1530э рассмотрение жалобы ООО «Сервис Групп» было назначено на 12.07.2022. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.

12.07.2022 представитель Заявителя, надлежащим образом извещенный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы № 042/07/3-816/2022, не явился, защитника не направил. Представители Заказчика просили признать жалобу не обоснованной, направив возражения.

12.07.2022 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-816/2022 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках                ООО «ЭнергоТранзит», утвержденным протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «ЭнергоТранзит» № 13 от 21.07.2021 (далее – Положение о закупках), размещенным в ЕИС. 

Согласно положения о закупках запрос предложений – способ осуществления закупок, заключающийся в процедуре исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по размещению заказа по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия для исполнения контракта.

Оценка и сопоставление заявок, допущенных к проведению запроса предложений, осуществляется закупочной комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в извещении о проведении запроса предложений (пункт 14.12 Положения о закупке).

21.06.2022 ООО «ЭнергоТранзит» в ЕИС было размещено извещение и документация на проведение запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебно-бытовых помещений ООО «ЭнергоТранзит» в 2022-2026 г.г., расположенных по адресу Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Тореза, 38б и пр.Колхозный, д. 12 (далее – Документация).

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В п. 3 Документации указаны следующие критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

п/п

Критерии оценки заявок на закупку

Значимость критериев оценки заявок, баллы

1.

Ценовые критерии:

 

1.1

Цена договора

80

2.

Неценовые критерии:

 

2.1

Возможность отсрочки платежа

10

2.2

Наличие квалифицированного персонала (не менее 10 человек) с практическим опытом работы по оказанию аналогичных услуг более 3 (трех) лет

5

2.3

Общий срок деятельности заявителя

5

 

ИТОГО

100

 

  1. Ценовые критерии:

1.1 Цена договора: значимость 80 баллов

80 баллов - стоимость договора минимальная среди всех;

80 - 0 балл - распределение стоимости среди всех участников по следующей формуле:

Бi = 80 – i + 1, где

Бi – количество баллов конкретного претендента по ценовому критерию.

i - на основании результатов сопоставления заявок каждой Заявке присваивается порядковый номер по мере увеличения цены договора, но не более 80. Первый номер присваивается Заявке с минимальной ценой договора. Если две и более Заявок содержат одинаковые предложения по цене договора, то меньший (лучший) порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила раньше.

Заявкам, цена договора которых по счету является 81 и выше от предложенной минимальной цены, количество баллов по ценовому критерию устанавливается 0 (ноль).

  1. Неценовые критерии:

2.1. Возможность отсрочки платежа: значимость 10 баллов

10 баллов - отсрочка платежа свыше 210 рабочих дней после окончания месяца, в котором оказывались услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя;

7 баллов - отсрочка платежа от 91 до 210 рабочих дней включительно после окончания месяца, в котором оказывались услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя;

5 баллов - отсрочка платежа от 31 до 90 рабочих дней включительно после окончания месяца, в котором оказывались услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя;

2 балла - отсрочка платежа от 16 до 30 рабочих дней включительно после окончания месяца, в котором оказывались услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя;

0 баллов - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после окончания месяца, в котором оказывались услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

2.2. Наличие квалифицированного персонала (не менее 10 человек) с практическим опытом работы по оказанию аналогичных услуг более 3 (трех) лет: значимость 5 баллов

5 баллов–практический опыт работы по оказанию аналогичных услуг более 3 (трех) лет у 80% персонала;

2 балла - практический опыт работы по оказанию аналогичных услуг более 3 (трех) лет от 30% до 80% персонала;

0 баллов - практический работы по оказанию аналогичных услуг более 3 (трех) лет менее чем у 30% персонала.

2.3.Общий срок деятельности заявителя: значимость 5 баллов

5 баллов – общий срок деятельности заявителя более 7 (семи) лет;

3 балла – общий срок деятельности заявителя более от 5 (пяти) до 7 (семи) лет;

2 балла - общий срок деятельности заявителя от 3(трех) до 5 (пяти) лет;

0 баллов - общий срок деятельности заявителя менее 3 (трех) лет.

 

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в процедуре, которая поступила позднее других заявок на участие.

Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора в заявке на участие в запросе предложений и которому присвоен первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об утверждении Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Закона о закупках и являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, вправе не применять настоящее постановление.

ООО «ЭнергоТранзит» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается информацией из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства: https://ofd.nalog.ru, и обязано руководствоваться Постановлением № 1352 при проведении закупок.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства № 1352 (далее – Положение № 1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обжалуемая Закупка проведена ООО «ЭнергоТранзит» среди участников, которыми могут являться любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в т.ч. субъекты малого и среднего предпринимательства, то есть, закупка проведена в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352.

В соответствии с пунктом 14.3 Положения № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с подпункту «а» пункту 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

ООО «Сервис Групп» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установив оценочный критерий «возможность отсрочки платежа Заказчик заведомо ставит участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в неравные условия с другими участниками, потому как Заказчик в силу положений Постановления № 1352 должен оплатить поставленный товар в срок не более 7 рабочих дней, даже если участником предложен срок оплаты более 7 рабочих дней и следовательно при подсчете рейтинга по данному критерию субъектами малого и среднего предпринимательства будет получено 0 баллов, что не позволит конкурировать с другими участниками на равных условиях.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение Заказчиком нарушений порядка проведения запроса предложений, в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения порядка организации и проведения торгов выдать ООО «ЭнергоТранзит», предписание об аннулировании Закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Сервис Групп» на действия ООО «Энерготранзит» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения договора на Оказание услуг по уборке служебно-бытовых помещений ООО «ЭнергоТранзит» в 2022-2026 г.г., расположенных по адресу Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Тореза, 38б и пр.Колхозный, д. 12, Извещение № 32211486137, обоснованной.

2. Признать ООО «ЭнергоТранзит» нарушившим пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства № 1352.

3. В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования Закупки.

4. Передать материалы жалобы № 042/07/3-816/2022 должностному лицу Кемеровского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                                   

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны