Решение №08/10277 по жалобе от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» декабря 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...>      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев дело № 042/06/33-1913/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300295120000094 «Выполнение работ по текущему  ремонту мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного  по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, восточнее дома №22», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

25.11.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Алтайвектор». ООО «Эксперт закупок», ООО «Атлантикпро», ООО «Джули», ООО Контракт (вх. №8155э от 25.11.2020, №8150 от 25.11.2020,   № 8145э от 25.11.2020, № 8144э от 25.11.2020, №8156э от 25.11.2020), (далее – Заявители) на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово при проведении электронного аукциона №0339300295120000094 «Выполнение работ по текущему ремонту мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, восточнее дома №22».

По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.11.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300295120000094 «Выполнение работ по текущему ремонту мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, восточнее дома №22» и аукционная документация.

Заявители ООО «Алтайвектор». ООО «Эксперт закупок», ООО «Атлантикпро», ООО «Джули» полагают, что муниципальный контракт не может быть заключен и   исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных аукционной документацией   заказчика, что нарушает требования части 10 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

 В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Заказчиком в пункте 1.5 проекта контракта установлено следующее:

1.5 Срок выполнения работ: с даты подписания Контракта Сторонами по 30.12.2020 г.

 Разделом 13 контракта установлено, что срок действия Контракта устанавливается со дня его подписания Сторонами Контракта и действует по 31.12.2020 г., а в части оплаты и гарантийных обязательств до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту. 

Согласно пунктам 1 - 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Федеральный Закон от 05.04.2013 №44-ФЗ не содержит каких-либо ограничений, касающихся установления заказчиками сроков исполнения государственных и муниципальных контрактов при проведении закупок, в связи с чем довод заявителя является необоснованным, в действиях заказчика признаки нарушения ФЗ №44-ФЗ не установлены.

Заявитель ООО «Контракт» указывает на то, что заказчик неправомерно установил требования ко вторым частям заявок.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 10.2 аукционной документации вторая часть заявки па участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии ч. 8.2 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором- электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью '13 статьи 24.2 Закона о контрактной, системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно п. 10.2 аукционной документации электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 закона № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона №> 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 закона № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, требования ко вторым частям заявок заказчиком установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово при проведении электронного аукциона №0339300295120000094 «Выполнение работ по текущему ремонту мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, восточнее дома №22» необоснованной.
  1.       Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово при проведении электронного аукциона №0339300295120000094 «Выполнение работ по текущему ремонту мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, восточнее дома №22» необоснованной.
  2.       Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово при проведении электронного аукциона №0339300295120000094 «Выполнение работ по текущему ремонту мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, восточнее дома №22» необоснованной.
  3.      Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово при проведении электронного аукциона №0339300295120000094 «Выполнение работ по текущему ремонту мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, восточнее дома №22» необоснованной.
  4.      Признать жалобу ООО «Алтайвектор» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» города Белово при проведении электронного аукциона №0339300295120000094 «Выполнение работ по текущему ремонту мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, восточнее дома №22» необоснованной.
  5.      Производство по делу № 042/06/33-1913/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии: <...>  

  

Члены  комиссии:<...>

<...>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ЖКХ"
ИНН 4202041536, ОГРН 1114202002738
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНТРАКТ"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
ООО Эксперт закупок
ИНН 2204080022, ОГРН 1162225072976