Решение №09/8632 по делу от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» августа 2019г.                                                                                       г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…>-

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…> -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…>-

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 042/05/21-592/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>, адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение <…> (вх. от 20.02.2019 № 824э) о  наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции - пива с текстами следующего содержания:

-«Пиво Сибири 3 литра светлого за 149 рублей» (адрес: г.  Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, 11);

-«Пиво Сибири Любая «трешка»  за 199»; «Пиво Сибири 3 литра светлого 149руб» (адрес: г.  Анжеро – Судженск, ул. Гагарина 1А);

-«Пиво Сибири Любые 3 литра 149 рублей Подробности об акции у продавца консультанта чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бокалов с пенным напитком (адрес: г.  Анжеро – Судженск, ул. Шоссейная, 3).

18.04.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/21-592/2019 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 29.05.2019 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

29.05.2019  на рассмотрение дела № 042/05/21-592/2019 ИП <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 29.05.2019  рассмотрение дела № 042/05/21-592/2019  было отложено на 10.07.2019 в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

10.07.2019 на рассмотрение дела № 042/05/21-592/2019 ИП <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 10.07.2019 рассмотрение дела № 042/05/21-592/2019 было отложено на 21.08.2019в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с  уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

21.08.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/21-592/2019 в отсутствие ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

20.02.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение <…> (вх. от 20.02.2019 № 824э) о  наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции - пива с текстами следующего содержания:

-«Пиво Сибири 3 литра светлого за 149 рублей» (адрес: г.  Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, 11);

-«Пиво Сибири Любая «трешка»  за 199»; «Пиво Сибири 3 литра светлого 149руб» (адрес: г.  Анжеро – Судженск, ул. Гагарина 1А);

-«Пиво Сибири Любые 3 литра 149 рублей Подробности об акции у продавца консультанта чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бокалов с пенным напитком (адрес: г.  Анжеро – Судженск, ул. Шоссейная, 3).

Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 № 33 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

02.07.2019 состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России (составлен протокол № 2, очная форма).

Одним из вопросов обсуждения Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России,  являлось обсуждение вышеуказанной рекламы алкогольной продукции.

Членам экспертного совета по рекламе (присутствовало 12 человек) был задан следующий вопрос:

-Как Вы считаете, являются ли данные изображения (представлены фото рекламы вышеуказанного содержания) рекламой алкогольной продукции, продавца?

Решение членов экспертного совета по рекламе (да – 12 чел.; нет – 0 чел.; свой вариант – 0).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции – пива вышеуказанного содержания размещена на территории г.Анжеро-Судженска, с использованием рекламных конструкций.

  Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Распространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать Индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>) нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции – пива по следующим адресам в г. Анжеро – Судженск: ул. Пушкина, 11, ул. Гагарина, 1А, ул. Шоссейная, 3.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «23»  августа 2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны