Решение б/н Решение по жалобе № 38/05-18.1-2018 от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 38/05-18.1-2018

«29» марта 2018 г.                                                                                           г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…>– представителя ГАУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (доверенность от 17.02.2018 № 49);

- <…>– представителя ООО «ТехКомСервис» (доверенность от 01.03.2018 б/н) ,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ТехКомСервис» и материалы жалобы № 38/05-18.1-2018

У С Т А Н О В И Л А:

22.03.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТехКомСервис» (далее – ООО «ТехКомСервис», Заявитель) (вх. от 20.03.2018 № 1633) на действия заказчика – государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (далее – ГАУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1») при организации и проведении  открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию с заменой запасных частей магнитно-резонансного томографа Magnetom Essenza, производства Siemens, извещение о проведении которого было опубликовано 28.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31806190515(далее – Закупка).

По мнению заявителя, пункты 1.12.6.3, 1.12.6.4 Информационной карты нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.03.2018 г. № 05/2598 рассмотрение жалобы № 38/05-18.1-2018 было назначено на 29.03.2018 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

29.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель ООО «ТехКомСервис» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

29.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель ГАУЗ КО ГАУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» пояснил следующее: нарушения принципов Закона о закупках в обжалуемой Документации отсутствуют, поскольку требования документации являются объективными, едиными и распространяются равно на всех участников закупки. Требования Документации направлены на снижение для заказчика риска необратимого повреждения обслуживаемого дорогостоящего оборудования исполнителем. Возмещение соответствующих значительных потерь заказчику контрагентом, чья хозяйственная деятельность не обременена наличием судебных разбирательств по экономическим вопросам с неопределенным результатам, более вероятно. Подробно доводы ГАУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» изложены в мотивированном письменном отзыве на жалобу от 29.03.2018 г. № 11939.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 38/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением наблюдательного совета ГАУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» от 25.01.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1»  (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 5.3 Положения при проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

- наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Согласно подпункту 9 пункта 6.2.1 Положения в Документации о закупке указываются, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению заказчика, в том числе от проводимого способа закупки.

Особенности проведения аукциона отражены в части 7.4 Положения.

В соответствии с пунктом 7.4.7 Положения заказчик в Документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

06.03.2018 г. заместителем главного врача по ресурсному обеспечению ГАУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию с заменой запасных частей магнитно-резонансного томографа Magnetom Essenza, производства Siemens (далее – Документация).

Пунктом 1.12 Информационной карты Документации установлены обязательные требования к участникам размещения закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.12.5 Информационной карты Документации необходимо наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (в соответствии с п.2 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию  (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники  утверждённому Постановлением Правительства РФ  от 3 июня 2013 г. № 469а). В лицензии должны быть указаны следующие виды работ:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в)периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Пункт 1.12.6 Информационной карты Документации устанавливает квалификационные требования к участникам закупки, в том числе отсутствие неурегулированных судебных споров, осуществляемых по отношению к участнику закупки на дату рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре: в отношении участника закупки должны отсутствовать судебные разбирательства по искам третьих лиц в отношении дел, связанных с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением участником обязательств по договорам. Не учитываются споры, по результатам которых уже имеется вступившее в законную силу решение суда в пользу участника закупки (подпункт 1.12.6.3 Информационной карты Документации); отсутствие в отношении участника закупки исполнительных производств на дату рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре (подпункт 1.12.16.4 Информационной карты Документации).

Пункт 1.13 Информационной карты Документации устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.13.2 Информационной карты Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы, в том числе скриншоты сайта Высшего арбитражного суда. (http://arbitr.ru), подтверждающие  отсутствие неурегулированных судебных споров, осуществляемых по отношению к участнику закупки на дату рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям подпункта 1.12.6.3 Информационной карты настоящей Документации (подпункт 1.13.2.10.3 Информационной карты Документации); скриншоты сайта Федеральной службы судебных приставов (http://fssprus.ru), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям подпункта 1.12.6.4 Информационной карты настоящей Документации (подпункт 1.13.2.10.4 Информационной карты Документации).

Согласно подпункту 1.16.3.1 Информационной карты Документации условием допуска к участию в закупке является соответствие участника закупки и поданной им заявки требованиям, указанным в п.п.1.12. – 1.14 настоящей Документации.

В соответствии с подпунктом 1.16.3.2 Информационной карты Документации закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявку на участие в настоящем Аукционе, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен и (или) в настоящей Документации, и (или)  она не соответствуют форме, установленной настоящей Документацией, и (или)  предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен, и (или) участником запроса цен не предоставлены документы и сведения, предусмотренные п.п.1.12.1. – 1.12.5 настоящей Документации. Отклонение заявок на участие в настоящем Аукционе по иным основаниям не допускается.

28.02.2018 г. ГАУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме, включающая в себя извещение, документацию, проект договора.

06.03.2018 г. ГАУЗ КО «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru действующая редакция документации.

Дата и время окончания срока подачи заявок 22.03.2018 в 08:00 (МСК+4).

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 01.03.2018 в 14:00 (МСК+4).

Дата окончания срока рассмотрения заявок (по местному времени) 23.03.2018.

Дата и время проведения аукциона (по местному времени) 26.03.2018 в 10:30 (МСК+4).

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 090-223/ОМС/ОРМТ от 23.03.2018 06:43 на участие в открытом аукционе в электронной форме подана заявка ООО «ЕвроСтиль XXI». Данный участник допущен к дальнейшему участию в процедуре закупки. Данный участник признан победителем аукциона.

Проанализировав Документацию Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о правомерности включения в Документацию спорных пунктов на основании следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В данном случае требования об отсутствии неурегулированных судебных споров, осуществляемых по отношению к участнику закупки на дату рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре: в отношении участника закупки должны отсутствовать судебные разбирательства по искам третьих лиц в отношении дел, связанных с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением участником обязательств по договорам. Не учитываются споры, по результатам которых уже имеется вступившее в законную силу решение суда в пользу участника закупки (подпункт 1.12.6.3 Информационной карты Документации); об отсутствии в отношении участника закупки исполнительных производств на дату рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре (подпункт 1.12.6.4 Информационной карты Документации) указаны в Документации и применяются в равной степени ко всем потенциальным участникам данной закупки.

Согласно реестру лицензий, в том числе лицензий, выданных органом государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданы 75 хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Кемеровской области, что свидетельствует о значительном числе потенциальных участников данной закупки.

Согласно Уставу заказчика, основным видом деятельности является оказание медицинской помощи. Осуществляя медицинскую деятельность, во исполнение требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», заказчик обязан обеспечить ее безопасность. Используя при оказании медицинской помощи медицинское оборудование, заказчик обязан также обеспечить его надежность и безопасность для пациента.

Целью объявленной закупки является ремонт дорогостоящего высокотехнологичного оборудования, неисправность которого нарушает возможность полноценного осуществления заказчиком уставной деятельности, влечет невозможность получения пациентами высокотехнологичной медицинской помощи. В связи, с чем со стороны заказчика установлены дополнительные требования к квалификации участника закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТехКомСервис» необоснованной.

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны