Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 38/05-АДМ-2018

об административном правонарушении

 «1» февраля 2017 г.                                                                                       ул. Ноградская, 5             

                                                                                                                     г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 38/05-АДМ-2018, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» <…>, зарегистрированного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии защитника <…>и помощника Кемеровского транспортного прокурора <…>, 

УСТАНОВИЛА:

Кемеровской транспортной прокуратурой проведен мониторинг соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» (далее – ООО «МАК им. А.А. Леонова»), осуществляющим деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – Постановление № 616) утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее – Перечень).

Согласно вышеуказанному перечню оборудование компьютерное, электронное и оптическое, код ОКПД 2 - 26 (кроме кодов 26.20.14.000, 26.70.11, 26.70.2) подлежит закупке в электронной форме.

Мониторингом установлено, что в нарушение требования Постановления № 616 закупка № 31704889080 была проведена не в электронной форме. 

15.03.2017 г. ООО «МАК им. А.А. Леонова» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса котировок (цен) на поставку компьютерной техники для ООО «МАК им. А. А. Леонова» (закупка № 31704889080). 

На основании статьи 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме предусмотрена административная ответственность.

Закупочная документация № 09/17 к закупке путем открытого запроса котировок (цен) на право заключения договора на поставку компьютерной техники для ООО «МАК им. А.А. Леонова» (далее – Документация) утверждена директором ООО «МАК им А.А. Леонова» <…>.

Кроме того, документация № 31704889080 подписана электронной цифровой подписью <…>.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Таким образом, утвердив, разместив Документацию и проведя  закупку компьютерной техники путем открытого запроса котировок (цен) не в электронной форме  <…> допущено нарушение части 4 статьи 3 Закона о закупках и Постановления № 616 и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 15.03.2017 г. (дата размещения закупочной документации).

Место совершения правонарушения: 650070, г. Кемерово, Аэропорт.  

Постановлением Кемеровского транспортного прокурора от 17.01.2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении  генерального директора ООО «МАК им. А.А. Леонова» <…>, зарегистрированного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, <…>.

18.01.2018 г. постановление Кемеровского транспортного прокурора от 17.01.2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материала мониторинга, проведенного Кемеровской транспортной прокуратурой, поступили в адрес Кемеровского УФАС России для рассмотрения по существу.

Определением от 22.01.2018 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 38/05-АДМ-2018 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 01.02.2018 г. 10 часов 00 мин. Копия определения была направлена в адрес <…> заказным письмом. 

01.02.2018 г. на рассмотрение дела <…>, надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 38/05-АДМ-2018 не явился, направил защитника <…> (доверенность от 17.01.2018 г. б/н).

При рассмотрении дела защитник пояснила, что генеральный директор, опираясь на квалификацию специалиста, отвечающего за подготовку Документации, не удостоверился в правильно выбранном способе закупки и как лицо утвердившее Документацию виновен в совершении правонарушения 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия генерального директора ООО «МАК им. А.А. Леонова», а именно: утверждение, размещение Документации и проведение закупки компьютерной техники путем открытого запроса котировок (цен) не в электронной форме, вступают в противоречие с требованиями части 4 статьи 3 Закона о закупках и Постановления № 616 и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, генеральный директор ООО «МАК им. А.А. Леонова» не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <…>, малозначительным.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что действиями <…> были нарушены положения части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Как было установлено антимонопольным органом генеральный директор ООО «МАК им. А.А. Леонова» <…> утвердил и разместил Документацию,  провел закупку компьютерной техники путем открытого запроса котировок (цен) не в электронной форме, тогда как Постановлением № 616 установлено, что закупка компьютерной техники осуществляется в электронной форме.

Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 7.32.3 КоАП РФ <…> впервые.

Таким образом, установлены два обстоятельства смягчающих административную ответственность <…>, а именно: раскаяние лица, полное признание вины и факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 7.32.3 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать генерального директора ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» <…>, зарегистрированного по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на генерального директора ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» <…> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799, 

ОКТМО: 32701000 

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 38/05-АДМ-2018.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

                                                                                             

    

Заместитель руководителя управления                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны