Решение б/н Решение по делу № 380/З-2015 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» сентября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» сентября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Щегловой Е.Р. -

 

Коломиец А.А. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

  - <…>,  <…> – представителей МБУЗ «ЦРБ Топкинского муниципального района», по доверенностям;

         рассмотрев дело № 380/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «ЦРБ Топкинского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300021915000113 Выполнение работ  на строительство пристройки лифтового оборудования к зданию МБУЗ "ЦРБ Топкинского муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         31.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торгэкспедиция» (вх. № 5697 от 27.08.2015г.) на действия   заказчика – МБУЗ «ЦРБ Топкинского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300021915000113 Выполнение работ  на строительство пристройки лифтового оборудования к зданию МБУЗ "ЦРБ Топкинского муниципального района».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в положениях аукционной документации сделаны ссылки на выполнение работ в соответствии с проектно-сметной документацией, однако соотвествующая документация не размещена на официальном сайте;

         - заказчиком не установлены начальный и конечный сроки подачи участниками закупки запросов на разъяснение положений аукционной документации;

         - заявитель считает, что Заказчик незаконно сформулировал требование к участникам закупки о наличии свидетельства на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), (33) включающее в себя Жилищно-гражданское строительство необходимо иметь Копии свидетельства со следующими видами работ: 3.1 (механизированная разработка грунта), 6.1 (опалубочные работы), 6.2 (арматурные работы), 6.3 (устройство монолитных бетонных и железобетонных монолитных конструкций), 7.1 (монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений), 7.2 (монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок), 7.3 (монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин), 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений). Следовательно, условием отказа в допуске будет являться отсутствие  любого из допусков  по видам работ 3.1 (механизированная разработка грунта), 6.1 (опалубочные работы), 6.2 (арматурные работы), 6.3 (устройство монолитных бетонных и железобетонных монолитных конструкций), 7.1 (монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений), 7.2 (монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок), 7.3 (монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин), 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений), если работы  будут выполняться не лично.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –   МБУЗ «ЦРБ Топкинского муниципального района» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № № 0339300021915000113 Выполнение работ  на строительство пристройки лифтового оборудования к зданию МБУЗ "ЦРБ Топкинского муниципального района» и аукционная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В  приложении №  1 имеется сводный сметный расчет, проектная документация и локальные сметы в составе приложения отсутствуют. Нарушение  требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ со стороны Заказчика не установлено, поскольку установлено опубликование на официальном сайте сводного сметного расчета, проектной документации и локальных смет.

Требование у участникам закупки в аукционной документации  сформулированы в в  следуюшем виде (п.4.1.1. проекта контракта и пункт 26 Информационной карты аукциона):

Необходимо наличие свидетельства на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), (33) включающее в себя Жилищно-гражданское строительство. При необходимости выполнения работ лично участнику необходимо иметь свидетельства со следующими видами работ: 3.1 (механизированная разработка грунта), 6.1 (опалубочные работы), 6.2 (арматурные работы), 6.3 (устройство монолитных бетонных и железобетонных монолитных конструкций), 7.1 (монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений), 7.2 (монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок), 7.3 (монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин), 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений). Следовательно, условием отказа в допуске будет являться отсутствие  любого из допусков  по видам работ 3.1 (механизированная разработка грунта), 6.1 (опалубочные работы), 6.2 (арматурные работы), 6.3 (устройство монолитных бетонных и железобетонных монолитных конструкций), 7.1 (монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений), 7.2 (монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок), 7.3 (монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин), 10.1 (монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений).

            Таким образом возможность участнику закупки привлекать к выполнению работ субподрядчиков и при участии в данном аукционе  – пользоваться исключительно свидетельством на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), (33) включающее в себя Жилищно-гражданское строительство аукционной документацией не ограничено.  Следовательно, нарушение  требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ со стороны Заказчика не установлено

 

Согласно требованиям  пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать  порядок подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации, даты начала и окончания подачи соответствующих  запросов. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. (при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок). В  нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации не предусматриваются начальный и конечный сроки предоставления разъяснений участникам закупки на аукционную документацию.

В указанной части жалоба ООО «Торгэкспедиция» признается обоснованной. Однако, ни один участник в период размещения документации не воспользовался  своим правом на предъявление запроса на разъяснение положений документации, в данном аукционе не была подана ни одна заявка для  участия в данном размещении, что приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу об отсутствии влияния данного нарушения  на результаты закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торгэкспедиция» на действия заказчика – МБУЗ «ЦРБ Топкинского муниципального района»  при проведении электронного аукциона № 0339300021915000113 Выполнение работ  на строительство пристройки лифтового оборудования к зданию МБУЗ "ЦРБ Топкинского муниципального района» частично обоснованной (в части ссылок на нарушение заказчиком требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – МБУЗ «ЦРБ Топкинского муниципального района» нарушившим требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки,  предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 380/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Щеглова Е.Р.

 

Коломиец А.А.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны